Подготовка к школе

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым
образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с
одной образовательной ступени на другую.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это
обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику
довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не
только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где
любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы
эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий
первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных
действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД,
предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет
основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному
обучению является еще одной не менее важной целью программы.
Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его
физических, социальных и психологических функций, необходимых для
систематического обучения в школе.

Педагоги

Зайцева Надежда Павловна

Содержание программы

Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных
и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность;
вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность;
комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений
искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества;
разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).
Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и
моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и
сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации;
установление аналогии.

Цели программы

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым
образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с
одной образовательной ступени на другую.

Результат программы

Предметные результаты.
Ребенок научится:
 распознавать первый звук в словах;
 внимательно слушать литературные произведения;
 называть персонажей, основные события;
 отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
 пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
 составлять элементарный рассказ по серии картинок;
 обсуждать нравственные стороны поступков людей;
 участвовать в коллективных разговорах;
 использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
 различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету,
по размеру;
 считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
 определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с
цифрами;
 ориентироваться в пространстве;
 ориентироваться в тетради в клетку;
 выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.
Ребенок получит возможность научиться:
 устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по
имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу,
говорить спокойным дружелюбным тоном);
 различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
 различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки,
колыбельные песенки, потешки);
 устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и
обратном направлении;
 присчитывать и отсчитывать по одному, по два.