"Мой город- Воскресенск"

Программа помогает познакомить обучающихся с архитектурно-планировочной средой города, научить их свободно ориентироваться в их физическом и историческом пространстве, считывать историческую и культурологическую информацию с городских топонимов и строений.

Программа носит комплексный характер и включает в себя не только теоретические занятия в аудиториях, но и практическую часть – экскурсии, проводимые непосредственно в музеях, парках и усадьбах родного города, на его улицах и площадях. Посещение памятных мест позволит обучающимся ощутить причастность к истории своего края, увидеть своими глазами, как менялись города Московской области с течением времени, почувствовать ответственность за судьбу страны.

преподаватели

Педагоги МОУ "Москворецкая гимназия"

Содержание программы

Виртуальное путешествие в Сергиев-Посад. Троице-Сергиевская Лавра. Виртуальное путешествие в Переславль-Залесский. Музей утюга. Центр сохранения и развития народных традиций "Дом Берендея". Суздаль и Суздальский Кремль. Музей деревянного зодчества и крестьянского быта. Владимир и его белокаменные памятники: Успенский собор, Дмитриевский собор, Золотые ворота. Юрьев-Польский. Мемориал воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Кострома. Музей деревянного зодчества. Музей льна и бересты. Ростов Великий. Ярославль. Углич. Иваново. Александров.

Экскурсии:

1. Экскурсия в город Александров.

Тема 2. Великие времена, дела и имена

Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова. Музей А.П. Чехова в Мелихове. Государственный мемо-риальный музыкальный музей-заповедник П.И. Чайковского в Клину. Государ-ственный историко-литературный музей-заповедник А. С. Пушкина в Захарьево. Дом-музей С.П.Королева. Дом-музей С.П.Королева. Государственный мемориаль-ный музыкальный музей-заповедник П.И. Чайковского в Клину. Государственный историко-литературный музей-заповедник А. С. Пушкина в Захарьево.

Экскурсии:

1. Дом-музей С.П.Королева.

1. Государственный мемориальный музыкальный музей-заповедник П.И. Чай-ковского в Клину.

2. Государственный историко-литературный музей-заповедник А. С. Пушкина в Захарьево.

Цели программы

Цель Программы – воспитание гражданина России, патриота своей страны, знающего и любящего свой край, его природу, традиции, памятники истории и культуры. Реализация поставленной цели предусматривает решение ряда задач.

Задачи программы:

обучающие:

сформировать представление о краеведении, как науке, изучающей природу, население, хозяйство, историю и культуру какой-либо территории;

сформировать систему знаний о природе, истории, культуре своего округа;

заложить основы знаний об исторических и культурных памятниках городов Московской области;

сформировать представления об обычаях, традициях и культуре жителей Московской области;

развивающие:

 развить интерес к изучению истории и культуры городов Московской области;

 развить общую культуру, кругозор и эрудицию обучающихся; воспитательные:

 воспитать уважительное и бережное отношение к историческому наследию своего края, его природе, культуре, традициям;

 воспитать уважение и любовь к родному дому, семье, школе, городу

Результат программы

Требования к уровню подготовки выпускников направлены на овладение обучающимися знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, приобщения к национальным культурным ценностям.

1.Предметные результаты

По окончании обучения обучающиеся будут знать:

- что такое туризм, происхождение термина, история туризма, виды туризма;

- разницу между понятиями «гид»/«экскурсовод», чем отличаются друг от друга «турист», «экскурсант» и «путешественник»;

- основные принципы написания экскурсий, виды экскурсий;

- особенности составления туристических программ;

- достопримечательности родного города и области;

- достопримечательности зарубежных городов и стран;

- что каждый город, каждая страна имеет свой менталитет, свои особенности;

будут уметь:

- составлять маршруты семейных путешествий;

- составлять тексты экскурсий;

- проводить экскурсии по музеям, парковым ансамблям.

- рассказывать об основных достопримечательностях своего города и области; составлять фрагменты экскурсий;

- презентовать разработанные экскурсии;

Особые условия проведения

данная Программа имеет интегрированный характер. При реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные обучающимися при изучении таких предметов, как «История», «Литература», «География».

Широкое использование мультимедийных технологий значительно повышает эффективность самостоятельной работы обучающихся в поисково-исследовательском процессе.

Материально-техническая база

отдельное помещение (учебный класс с посадочными местами и столами) общей площадью 48 квадратных метров;
мультимедийный проектор; акустическая система.
документ-камера;
сканер;
принтер;
комплект лабораторного оборудования для проведения экологических исследований (датчик температуры, датчик звука, датчик освещенности, микроскоп) – обеспеченность обучающихся - 100%;
компьютер мобильный (ноутбук) с установленной многопользовательской операционной системой, пакетом программного обеспечения для  работы с электронными учебными пособиями, оформления и презентации результатов исследования – обеспеченность обучающихся - 100%;
рабочая тетрадь по школьному экологическому мониторингу для обучающихся 1 - 4 классов– обеспеченность обучающихся - 100%;
рабочая тетрадь по школьному экологическому мониторингу для обучающихся 5 - 9 классов– обеспеченность обучающихся - 100%;