Кружок "В гостях у Сказки"

Театр - это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Воспитать привычку к  выразительной публичной речи путем привлечения его  к выступлениям перед аудит

Педагоги

Притчина Марина Леонидовна

Содержание программы

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре контаминации, подразумевающей свободное построение ребенком сюжета, в котором литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений; от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя; от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер», но при этом предпочтения каждого ребенка связаны с каким-либо одним из них, в зависимости от индивидуальных способностей и интересов; от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей. Формирование положительного отношения детей к театрализованным играм- подразумевает углубление их интереса к определенному виду театрализованной игры, образу героя, сюжету, наличие интереса к театральной культуре, осознание причин положительного или индифферентного отношения к игре, связанного с наличием или отсутствием интереса и способности к самовыражению в театрализованной деятельности.

Новым аспектом совместной деятельности взрослого и детей становится приобщение детей к театральной культуре, т.е. знакомство с назначением театра, историей его возникновения в России, устройством здания театра, деятельностью людей, работающих в театре, яркими представителями данных профессий, видами и жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада и пр.).

В старшем дошкольном возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры. Углубление опыта игры-драматизации заключается в том, что дети становятся более активными и самостоятельными в выборе содержания игр, относятся к выбору творчески. Старшему дошкольнику наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями,  становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений.

Цели программы

Цель программы: создание условий по развитию творческих, духовно-нравственных качеств детей посредством приобщение к миру театра.

Результат программы

Дети научаться владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

– Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

– Проявлять интерес, желание к театральному искусству.

– Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.

– Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность

Материально-техническая база

• Настольный театр игрушек.
• Настольный театр картинок.
• Теневой театр.
• Пальчиковый театр.
• Театр Би-ба-бо.
• Театр Петрушки.
• Детские костюмы для спектаклей.
• Взрослые костюмы для спектаклей.
• Элементы костюмов для детей и взрослых.
• Атрибуты для занятий и для спектаклей.
• Ширма для кукольного театра.
• Музыкальный центр, видеоаппаратура, интерактивная доска
• Медиотека (аудио- и CD диски).
• Декорации к спектаклям
• Методическая литература