"АБВГДйка"

      Дополнительная образовательная программа кружка «АБВГДейка» относится к познавательно-речевому направлению и рассматривается как своеобразный старт для дошкольников в изучении родного языка - навыка чтения. Данная программа направлена на активизацию речевого развития детей посредством игровой деятельности. Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно использовать лингвистические игры во всем их многообразии, так как они способствуют становлению разнообразных сторон речевой деятельности ребенка.

Педагоги

Жирнова Екатерина Евгеньевна

Педагог дополнительного образования, образование высшее педагогическое.

Стаж работы 16 лет.

Расписание

Вторник, четверг  15.45 - 16.15

Содержание программы

        

  • Первичная диагностика «Выявление уровня развития звуко-буквенного анализа»;
  • Выявление уровня развития звуко-буквенного анализа у дошкольников на начало учебного года;
  • Развитие умения воспринимать словесную инструкцию педагога;
  • Знание изученных звуков и букв (произношение, написание);
  • Нахождение места заданного звука в слове;
  • Работа со схемой слова, схемой предложения;
  • Чтение слогов, слов, предложений, текстов;
  • Составление предложений по сюжетной картинке.

Цели программы

Формирование предпосылок к обучению грамоте детей старшего возраста.

Результат программы

  • Различать понятия “звук” и “буква”.
  • Знать и правильно произносить все звуки русского языка в слогах, словах и фразах – в самостоятельной речи.
  • Знать и называть все буквы русского алфавита, составлять буквы из элементов, “разрезанные буквы”.
  • Проговаривать чистоговорки и скороговорки, насыщенные труднопроизносимыми звуками в разном темпе, с разной высотой и силой голоса.
  • Уметь различать на слух твердые и мягкие согласные, дифференцировать в речи звуки, сходные по звучанию.
  • Преобразовывать слова путем замены или добавления звука.
  • Уметь делить слова на слоги.
  • Уметь согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
  • Образовывать глаголы, дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида.
  • Образовывать притяжательные и относительные прилагательные.
  • Знать и употреблять в речи простые и сложные предлоги, составлять с ними предложения.
  • Точно и координировано совершать действия по штриховке, обводке по контуру при работе с карандашом.
  • Уметь самостоятельно выполнять артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастику, самомассаж языка.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

  • Дидактически игры по развитию речи.
  • Предметы и игрушки, шнуровки.
  • Предметные картинки на заданный звук.
  • Карточки для проведения звукового анализа  и синтеза слова.
  • Логопедические карточки «Логопедочка».
  • Карточки по развитию мелкой моторики.

Стоимость

Внебюджетное (платное)