Актуальность и педагогическая целесообразность программы продиктована необходимостью развития умений и навыков конструктивного взаимодействия с целью эффективной социализации личности подростка. Практическая психология общения существует в речи объективно вне зависимости от ее осознанности, что играет немаловажную роль в необходимости изучения специфики этого явления.
В настоящее время наблюдается повышенный интерес участников учебно-воспитательного процесса к проблемам общения, однако, общим государственным стандартом не предусмотрена образовательная программа данного рода с включением ее в систему традиционного обучения. Отсутствие возможностей удовлетворения потребности в качественном взаимовлиянии значительно сокращает действующее информационное пространство индивида. Способность строить конструктивные отношения, преодолевать возникающие препятствия, управлять своим эмоциональным состоянием предопределяет будущий успех.