Азбука робототехники "Академия Наураши"

Программа заключается в том, что детское конструирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, таких как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

  Изучение основ робототехники создает предпосылки для социализации личности  и обеспечивает возможность ее непрерывного технического образования, а приобретение технических конструкторских навыков – это путь к современным перспективным профессиям и успешной жизни в информационном обществе.

  Мотивацией для выбора данного вида деятельности является практическая направленность программы, возможность углубления и систематизации знаний, умений и навыков.

преподаватели

Ромашова Елена Витальевна

Содержание программы

Программа разработана как для детей проявляющих интерес и способности к моделированию, так и для детей, которым сложно

определиться в выборе увлечения.

Возрастные особенности детей 5-7 лет.

Дети в 5 лет начинают испытывать интерес к механизмам и конструированию, что и необходимо использовать для их продуктивного развития. Развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста опирается на уровень развития мелкой моторики ребенка, его пространственные представления, основы логического мышления, индивидуальные творческие способности в области моделирования и конструирования, элементарную компьютерную грамотность, умения управлять бытовыми техническими средствами.

К семи годам у ребенка ярко проявляется уверенность в себе и чувство собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные процессы  претерпевают  качественные  изменения;  развивается  произвольность  действий.  Наряду  с  наглядно-образным  мышлением  появляются  элементы  словесно-логического  мышления. Внимание  становится  произвольным.

К  7  годам  дети  в  значительной  степени  освоили  конструирование из  строительного  материала. Они  свободно  владеют  обобщенными  способами  анализа  как  изображений,  так  и  построек.  Свободные  постройки  становятся  симметричными и  пропорциональными.  Дети  точно  представляют  себе  последовательность,  в  которой  будет  осуществляться  постройка.

Цели программы

Способствовать развитию познавательной активности и технических   навыков средствами робототехники.