«Самоделкин»

У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность в дальнейшем быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Основной материал для конструирования - строительный. Дети знакомятся с ним, выясняется отличие деталей (кубика, кирпичика, пластины), в каком положении он наиболее устойчив: когда стоит вертикально или лежит. Дети усваивают название, пользуются им в игре, учатся различать большие и маленькие бруски. Также дети знакомятся со свойствами бумаги, ткани, учатся делать из них различные поделки.
Использование в работе природного материала развивает умение увидеть в привычных вещах необычное.

Педагоги

Должикова Елизавета Романовна

Содержание программы

Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:

- условия для свободного выбора деятельности;

- условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

- конкурсы по тематике конструирования из различных материалов;

-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.
Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно- диагностических занятий ежеквартально.


Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями: родительские собрания, консультации, беседы, конкурсы совместных работ родителей и детей.

Цели программы

Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной и художественной деятельности, знакомство с различными видами материалов.

Результат программы

- Знать, называть, использовать детали строительного материала.

- Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.

- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

- Различать части постройки по величине (большая — маленькая, длинная — короткая, высокая — низкая, узкая — широкая).

- Уметь создавать работы из природного материала.

Материально-техническая база

Реализация работы кружка обеспечена демонстрационным и раздаточным материалом:

- конструктор – строитель (крупный);

- конструктор – строитель (средний);

- наборы геометрических фигур из картона разного цвета и размера;

- бумага белая, цветная, клей;

- материал: шишки, палочки, ореховая скорлупа;

- кусочки ткани, нитки.