"LEGO-Ленд"

Название датской компании, производящей самый популярный в мире конструктор LEGO, переводится как «Играй легко» или «Играй с удовольствием». Сегодня сложно представить, что кто-то не знает, что такое конструктор LEGO. Это одна из самых популярных и всеми любимых игрушек.
Девочки, мальчики, взрослые всех возрастов, высунув от удовольствия кончики языков, часами напролет что-то мастерят, конструируют и создают невероятные миры из ярких пластмассовых кирпичиков LEGO. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей.
Лего-конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию.
Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Поэтому очень важно помочь педагогу простроить конструктивную деятельность с конструкторами LEGO.

Педагоги

Калимулина Наталия Александровна

Содержание программы

Основные формы занятий:

- конструирование по схеме, по замыслу, по теме, по образцу, по модели;

-совместная деятельность (игровая, коммуникативная, продуктивная);

-игра (способствует развитию самостоятельного мышления и творческих способностей, на основе воображения, является продолжением совместной деятельности, переходящей в самостоятельную детскую инициативу);

-беседа, рассказ, инструктаж, (дети узнают информацию об объектах конструирования, моделирования);

-конструирование, презентация своих моделей;

-метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).

Цели программы

Развитие у старших дошкольников навыков конструирования, как универсального способа умственного развития.

Результат программы

При успешном освоении Программы дети будут знать:

- основные детали LEGO-конструктора, с учетом их конструкторских свойств;

- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижные и подвижные соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных и сложных подвижных конструкций; уметь:

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по цвету и виду);

- анализировать и планировать предстоящую практическую работу;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

- правильно работать с пошаговыми инструкциями и планировать свою деятельность;

- реализовывать творческий замысел, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом;

- сравнивать графические модели разных конструкторов, находить в них сходства и различия; - анализировать, планировать предстоящую работу и давать оценку проделанной работе; осуществлять контроль качества результатов собственной деятельности;

- работать коллективно и работать в пара, создавать коллективные постройки;

- рассказывать о постройке.
Обладать навыками:

- самостоятельно создавать простые конструкции и трехмерное моделирование подвижных механизмов (конструкторские навыки и умения);
- конструировать, ориентируясь на образец и пошаговую схему изготовления конструкций;

- преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями;

По окончании программы «LEGO-Ленд» у детей сформируются основные компетенции и личностные качества:

- морально-волевые качества: старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности;

- познавательные качества: любознательность, интерес, исследовательская активность;

- коммуникативные навыки, умение самостоятельно договариваться друг с другом;

- разовьются навыки мелкой моторики рук.