Клуб по интересам "Ход конём"

Шахматы в детском саду положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.
Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.

Педагоги

Борисова Александра Андреевна

Содержание программы

Организация деятельности взрослых и обучающихся по реализации и освоению программы осуществляется в четырех основных моделях организации образовательного процесса: - образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности: предметная деятельность и игры, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, рассматривание картинок, двигательная активность; - образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; - самостоятельной деятельности обучающихся; - взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы кружка.
Построение образовательного процесса основываться на адекватных возрасту формах работы с обучающимися. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от индивидуальных особенностей, эмоционального состояния ребенка (группы).

Цели программы

Формирование первоначальных знаний, умений и навыков шахматной игры; создание условий для развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы обучающихся.

Результат программы

- иметь представление о шахматной доске, ориентироваться на ней;

- различать и называть шахматные фигуры;

- правильно расставлять шахматные фигуры на шахматной доске в начальное положение;

- иметь представление об элементарных правилах игры;

- играть малым числом фигур; - иметь представление об истории шахмат и выдающихся шахматистах;

- владеть основными шахматными терминами;

- правильно применять элементарные правила игры; - иметь представление о некоторых тактических приемах.

Материально-техническая база

- шахматы;

- карточки с изображением шахматных фигур;

- большое игровое поле;

- шапочки для детей для игры в шахматы с изображением шахматных фигур.