” Баскетбол”

 Баскетбол - один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе — это занятия в спортивной секции по баскетболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, матчевые встречи).

Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия   баскетболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению баскетбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, баскетбольные щиты, мяч.

Педагоги

Потапова Надежда Владимировна

педагог дополнительного образования

Содержание программы

Для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции, в условиях агрессивной информационной среды,  формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной обстановке, в отличие от школы, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребёнок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления.

 

Новизна программы заключается в том, что в программе подразумевается широкое привлечение жизненного опыта педагога, живых примеров из окружающего спортивного мира и современной реальности, что является важным достоинством данной программы.

Цели программы

Цель программы формирование знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, достижение более высокого уровня развития двигательных способностей, приобщение регулярным тренировкам.

Задачи программы

образовательные

- формировать знания и умения в области физической культуры и спорта.

- обучить технике и тактике двигательных действий.

Воспитательные

- воспитывать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду спорта и занятиям физической культурой;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

- воспитывать дисциплинированность и трудолюбие, чувство ответственности и самоорганизацию;

- способствовать воспитанию морально- этических и волевых качеств;

- формировать нравственные качества и моральный облик.

развивающие

- повышать техническую и тактическую подготовленность в данном виде спорта;

- совершенствовать навыки и умения игры;

- развивать физические качества, расширять функциональные возможности организма;

оздоровительные

- укрепить физическое и психологическое здоровье.

- содействовать физическому развитию.

- повысить устойчивость организма к различным заболеваниям.

 

Результат программы

1.9.Планируемые результаты.

В результате освоения программы дополнительного образования учащиеся будут знать:

1.     историю возникновения и развития игры баскетбол в стране и в мире;

2.     правила техники безопасности;

3.     оказание помощи при травмах и ушибах;

4.     названия разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники;

5.     типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий;

6.     упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

7.     контрольные упр. (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

8.     основное содержание правил по баскетболу;

9.     жесты судьи по баскетболу;

10.  игровые упр., подвижные игры, эстафеты с элементами баскетбола.

Особые условия проведения

1.8.Особенности организации образовательного процесса

Занятия носят практический характер с включением теоретических сведений (техника безопасности, история развития баскетбола, тактическая подготовка).

Каждое практическое занятие состоит из трех частей:

- подготовительная, включает упражнения на внимание, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах, и т. д.), подводящие упражнения с мячом;

-      основная, выполняются упражнения специальной физической подготовки на освоение и совершенствование технических элементов и тактики игры, упражнения на развитие физических качеств, подвижные игры, эстафеты;

-     заключительная, включает ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, упражнения на расслабление и формирование правильной осанки. В конце заключительной части подводятся итоги занятия и задаются индивидуальные домашние задания.

Материально-техническая база

1.11.Материально-техническое обеспечение образовательной программы

Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал ОУ с баскетбольной разметкой площадки, баскетбольными кольцами.

спортивный инвентарь:

·        баскетбольные мячи на каждого обучающегося;

·        набивные мячи - на каждого обучающегося;

·        перекладины для подтягивания в висе – 5-7 штук

·        гимнастические скакалки для прыжков на каждого обучающегося

·        резиновые эластичные бинты на каждого обучающегося;

·        насос для накачивания мячей;

·        стойки, разметочные фишки и конусы;

·        видеоматериалы о баскетболе;

·        секундомер;

·        свисток;

спортивные снаряды:

гимнастические скамейки – 5-7 штук

гимнастическая стенка