Волшебный песок

Предлагаемая программа является сборником педагогических процедур (упражнения, игры, сказки), которые направлены на то, чтобы помочь ребенку дошкольного возраста понять себя, стать увереннее, наладить отношения с окружающими, приложить максимум усилий в развитие восприятия, памяти, внимания и мышления. В занятиях используется различные виды такого дидактического природного пособия как песок - песочница с кинетическими песком, световой стол с песком, юнгианская песочница с песком, цветной песок для поделок.

 

Структура работы по программе предусматривает чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмических упражнений, графических заданий, дидактических игр, проигрывания этюдов по ролям, разрешения проблемных ситуаций.

Педагоги

В д/о №18 и д/о 15 реализует педагог-психолог высшей квалификационной категории Баграмян И. В., которая имеет образование по программе повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО», «Психолого-педагогическое сопровождение семьи»

в Д/о №26 реализует воспитатель Ковалева Анна Вячеславовна

в д/о №6 реализует педагог-психолог Кириллова Светлана Николаевна;

Содержание программы

Возрастные категории   Продолжительность занятий    Кол-во в месяц    Кол-во в год

5-6 лет                                         25 минут                     4 часов              36 часа

6-7 лет                                         30 минут                        4 часов              36 часа

Цели программы

 Развитие творческого воображения, креативных способностей и мелкой моторики рук посредством песочной игротерапии. Способствовать психическому и личностному росту ребенка через создание зоны ближайшего развития.

Результат программы

• Повышение тактильно-кинетической чувствительности, познавательной активности и мелкой моторики рук;
• Повышение уровня развития фантазии, воображения, внимания;
• Повышение и обогащение словарного запаса, коммуникативных навыков детей;
• Повышение самооценки дошкольника;
• Воспитание положительных нравственных качеств личности.

• развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);
• развитие способностей, формирование коммуникативных навыков;
• тренировка мелкой моторики рук, координации движения, пластики, которая стимулирует мыслительные процессы, улучшает память, развивает речь;
• равноценное развитие и работа левого (мышление, логика) и правого(творчество, интуиция) полушарий головного мозга -рисунки двумя руками;
• гармонизация эмоционального состояния, нейтрализация нервного напряжения, избавление от страхов и агрессии, умение расслабляться, снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей;
• формирование элементарного уровня рефлексии, отношения к себе, окружающему миру и сверстникам;

 

Материально-техническая база

Различные виды песка и песочниц, Иллюстрации, таблицы, дидактические карточки, плакаты, музыкальный центр, доска, тетради, альбомы для рисования, краски, карандаши, ручки и другие сопутствующие предметы