Кружок по подготовке руки к письму «Ловкие пальчики»

Программа разработана с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста и направлена именно на подготовку руки к письму, а не обучению ему. При этом формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений руки при письме, соблюдение гигиенических правил письма; графические навыки.

Учитывается ведущая игровая деятельность дошкольников. Все задания, упражнения представлены в виде игр. Это позволяет в доступной детям форме выстроить процесс обучения, поддержать их интерес к занятиям и легче освоить сложные умения и навыки.

Поэтапное освоение разнородных графических движений правильно сформирует  графические навыки, разовьет  зрительно-моторные координации, и в дальнейшем послужит хорошей основой для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе.

Выполнение разнообразных пальчиковых игр, графических заданий и тренингов способствует не только совершенствованию тонко-координированных движений пальцев и кистей рук, их произвольности, но и развитию речи.

Возраст обучающихся детей – 6-7 лет.

Педагоги

Бирюкова Надежда Васильевна - педагог высшей категории

Содержание программы

1. «Веселые пальчики. Детский сад и игрушки»
2. «Грибы»
3. «Овощи»
4. «Фрукты»
5. «Лес»
6. «Перелетные птицы»

7.«Домашние птицы»
8.«Дикие животные»
9. «Животное жарких стран – Слон»
10. «Животные севера»
11. Лепка пингвинов
12. «Семья»
13. «Зимушка- зима»
14. Снегирь из пластилина
15. «Морские животные»
16. «Новый год»
17. «Транспорт»
18. «Профессии»
19. «Посуда и пища»

20. «Одежда»
21. «Обувь»
22. «Защитники Отечества»
23. «Защитники Отечества»
24. «Мамин праздник»
25. «Мамин праздник»
26. «Весна»

27. «Комнатные растения»
28. «Первоцветы»
29. «Космос»
30 «Школа»
31 «Библиотека»
32. «Мебель»
33. «Цветы»
34. «Насекомые»
35. «Бытовые приборы»
36. «Откуда хлеб пришёл?»

Цели программы

Цели программы:

- Помочь детям  старшего дошкольного возраста подготовить руку к письму и сформировать определенные графические навыки для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе.

- Развить зрительно-моторную координацию, мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.

- Формировать терпение, усердие, усидчивость, желание учиться в школе.

Результат программы

К концу года предполагается развитие  и совершенствование у детей:

-мелкой  моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации: развитие техники рисунка, овладение штриховкой);

-крупных движений и умения владеть своим телом;

-пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве – на примере собственного тела, ориентация во времени);

-активной речи, словарного запаса;

-мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;

-навыков  учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).

Работа детей  оценивается в течение всего периода обучение. Оценивая их, педагог учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка. Основным показателем полученных результатов является сумма необходимых знаний, умений и навыков, которым ребенок должен овладеть за определенное время. Критериями оценки могут быть игры в процессе занятий, позволяющие детям самим оценивать собственные достижения, а также тестовые задания в начале и конце учебного года, определяющие уровень их развития.

Особые условия проведения

Программа бесплатная. Возраст обучающихся детей – 6-7 лет.

Материально-техническая база

Учебно-методическое обеспечение:  доска, мебель, соответствующие росту детей, альбом с нелинованной бумагой, ручка, простые карандаши, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, игровые пособия (фасоль, горох, камешки, счетные палочки, резиновые мячи, клубочки ниток, прищепки, тонкие шнурки, губка), раздаточные листы с заданиями.

Программное содержание осваивается детьми особенно продуктивно, если  поддерживается связь с воспитателями, преподавателями по изобразительной деятельности, и встречается понимание и оказание помощи со стороны родителей.