"Бусинки" и "Конфетти"

Цель программы – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту.

Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.

Задачи:

Образовательные:

- Обучить детей танцевальным движениям.

- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

- Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

- Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

- Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей.

- Развивать музыкальный слух и чувство ритма.

- Развивать воображение, фантазию.

Оздоровительные:

- укрепление здоровья детей

- улучшается осанка

- укрепляются мышцы и связки

- становятся подвижными суставы.

Педагоги

Акашкина Анна Васильевна

Содержание программы

1. Содержание работы по музыкально-танцевальному воспитанию детей.

Развитие музыкально-ритмических движений на каждом возрастном этапе происходит различно. Уже в раннем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, в жестах. Педагогу необходимо, используя личный пример и опираясь на эмоциональную отзывчивость ребенка, развивать способность слушать музыку, запоминать и выполнять несложные движения и небольшие роли.

Творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления. Она открывает путь к восприятию разнообразнейших музыкальных образов, дает возможность осуществлять перенос сформированных черт личности на другие области деятельности.

Возраст: 4-5 лет

На 4 – 5 году жизни дети чувствуют смену контрастных частей музыки. Могут выполнить и усвоить небольшие музыкальные задания. Но они еще плохо ориентируются в пространстве, поэтому педагог учит двигаться в соответствии с ярко – контрастным характером музыки, в различном темпе реагировать на начало и окончание звучания музыки, исполнять простейшие движения, передавать несложные имитационные движения игровых образов (птички летают, лошади скачут, зайчики прыгают и т.д.)

Приоритетные задачи: развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству.

Возраст: 5 – 7 лет

В этом возрасте ребенок – дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.

Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.

Цели программы

Приобщение детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту.

Результат программы

В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы танцевального кружка «Бусинка» и «Конфетти» после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты.

Первый год обучения (средняя группа).

знают названия и умеют выполнять простые танцевальные движения;

умеют выполнять простейшие построения и перестроения;

умеют ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший

ритмический рисунок;

знают основные танцевальные позиции рук и ног;

 

 

Второй год обучения (старшая, подготовительная группа).

знают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами;

могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр;

владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;

владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения;

умеют исполнять ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по танцевальному направлению.

Итоговое выступление является основной и конечной формой контроля знаний, умений, навыков и творческой самореализации учащихся.

Особые условия проведения

дети дошкольного возраста

Материально-техническая база

музыкальный зал, музыкальный центр, пособия. костюмы