«Разноцветный мир»

В программе «Разноцветный мир»представлены материалы по обучению дошкольников нетрадиционной технике рисования с детьми 4-7 лет. Предлагается перспективное планирование дополнительных занятий по изодеятельности, для детей дошкольного возраста, рассчитанное на тригода обучения. В программе дано примерное тематическое планирование. Представленные разработки направлены на формирование необходимых навыков и умений, на развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей.

преподаватели

Сибирева Е.А.

Содержание программы

Перспективное планирование первого года обучения – средняя группа


Тема недели
Тема занятия
Материал и способ передачи замысла
Октябрь
1.
Части тела и лица
Есть такие мальчики
Рисование простым карандашом
Есть такие девочки
2.
Овощи
Огурцы
Рисование цветными карандашами
Помидоры
3.
Фрукты
Яблоко
Рисование кистью. Гуашь
Груша
4.
Ягоды
Ветка винограда
Рисование цветными карандашами
Ветка вишни
Ноябрь
5.
Городские птицы
Дымковские птицы
Рисование кистью. Гуашь. Коллективная работа
Дымковские птицы
6.
Осень
Осенние листья
Отпечатки листьев. Гуашь. Рисование красками. Акварель, цветные мелки
Лужи после дождя
7.
Продукты питания
Конфеты
Рисование цветными карандашами
Бабушкины пирожки
8.
Одежда
Моя зимняя шапка
Рисование кистью. Гуашь
Теплые варежки
Декабрь
9.
Транспорт
Кораблик
Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель
Самолет
10.
Зима
Ель в снегу
Рисование кистью. Гуашь. Клей ПВА, вата
Зимний пейзаж
11.
Зимние забавы
Снежная баба
Оттиск скомканной бумагой. Гуашь
Катание с горы
12.
Новогодний праздник
Елочный шар
Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель
Подарок от Деда Мороза
Январь
13.
Домашние птицы
Цыпленок
Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь
Петушок
14.
Домашние животные
Филимоновская лошадь
Рисование фломастерами
Филимоновский петушок
15.
Детеныши животных
Котенок
Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь.

Рисование акварелью
Тигренок
16.
Дикие животные
Встреча лисы и колобка
Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь
Встреча медведя и колобка
Февраль
17.
Мой дом
Дома для матрешек
Рисование цветными карандашами
Дом в котором я живу
18.
Мой город
Мастера из Городца
Рисование кистью. Гуашь
Мой любимый город
19.
День защитника Отечества
Салют
Рисование кистью на мокром листе бумаги. Акварель
Поздравительная открытка
20.
Профессии
Врач
Рисование кистью. Гуашь
Водитель
Март
21.
Моя семья
Семья неваляшек
Рисование кистью. Гуашь
Семья матрешек
22.
Праздник мам
Веточка мимозы
Рисование кистью и пальчиками. Гуашь
Поздравительная открытка
23.
Комнатные растения
Алое
Рисование кистью. Гуашь
Цветы на подоконнике
24.
Живой уголок
Рыбка
Рисование ладошкой. Гуашь
Рыбки в аквариуме
Апрель
25.
Зоопарк
Жираф
Рисование кистью и пальчиками. Гуашь
Слон
26.
Космос
Ракета
Рисование кистью. Акварель и гуашь
Звездное небо
27.
Весна
Дерево
Рисование кистью. Гуашь
Весенняя капель
28.
Пасха
Разноцветные яички
Рисование восковыми мелками
Кулич
Май
29.
День рождения
Разноцветные картинки
Рисование цветными карандашами.
Свободная тема
30.
Игрушки
Мишутка
Рисование цветными карандашами.
Кукла/ машинка
31.
Насекомые
Бабочка
Рисование кистью. Гуашь
Пчелки
32.
Скоро лето
Солнце и облако
Рисование пальчиками и ладошкой. Гуашь

Цели программы

развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности.

Результат программы

Ожидаемый результат:

·        самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;

·        самостоятельно передавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования;

·        выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

·        давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

·        проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому даем возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому даём возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

•      Магнитная доска, мольберт.

•      Персонажи кукольного театра.

•      Поворотный диск для показа моделей.