Психология

В результате освоения курса «Психология» обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- овладевать способами самооценки выполнения действий;

- переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;

- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- умению общения со сверстниками и взрослыми, в том числе педагогами;

- мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, пониманию и сопереживанию к чувствам других людей.

преподаватели

Кондратьева Кристина Максимовна

Мурашова Нина Владимировна

Содержание программы

 

Занятие 1. Лекция. Знакомство. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Обсуждение: что такое психология и зачем ее изучают.

Занятие 2. Беседа. Я в школе. Упражнения: «Ласковое имя», «Рисунок имени».

Занятие 3. Ролевая игра. Формирование позитивного отношения к своему «Я». Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Закончи предложение», «Имя соседа».

Занятие 4. Презентация. Мой класс. Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Сколько в нашем классе…?», «Какого цвета…?».

Занятие 5. Беседа. Повышение  уверенности в себе и развитие самостоятельности. Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Изобрази предмет», «Буквы на спине», «Спасибо, что помог». Работа со сказкой «Фло». Обсуждение

Занятие 6.Беседа. Мои успехи в школе. Разминка «Ролевая гимнастика». Обсуждение «Мне помогли», упражнение «Считалочка». Работа со сказкой «Яшок и «звездная» болезнь». Обсуждение.

Занятие 7. Круглый стол. Моя «учебная сила».Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Я тоже!», «Встаньте, у кого есть…».Работа со сказкой «Козленок Хрюпигав». Обсуждение.

Занятие 8. Лекция. Формирование познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Я умею справляться с трудностями», «Запомни ответ». Творческая работа «Общий рисунок».

Занятие 9. Беседа. Развитие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им. Разминка «Ролевая гимнастика». Работа со сказкой «Муравьишка Гришка». Обсуждение.

Занятие 10. Лекция. Развитие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им.Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Я тоже», «Считалка». Работа со сказкой «Про Колю». Обсуждение.

Занятие 11. Лекция. Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию. Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Закончи предложения», «Вспомни хорошие поступки». Работа со сказкой «Кто самый лучший». Обсуждение.

Занятие 12. Беседа. Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию. Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Кто умеет хорошо..?», «Портрет моего друга». Работа со сказкой «Про Белоцветик». Обсуждение.

Занятие 13. Беседа. Что такое радость? Разминка «Зайчик рассмеялся - зайчик испугался». Упражнения: «Закончи предложения», «Раз, два, три, позу повтори!». Графический диктант.

Занятие 14. Лекция. Развитие умения  распознавать и описывать свои чувства и эмоций и чувства  других людей. Разминка«Раз, два, три, позу повтори!». Упражнения: «Зоопарк». Творческая работа «Рисунок радости».

Занятие 15. Лекция. Развитие умения  распознавать и описывать свои чувства и эмоций и чувства  других людей. Разминка «Угадай, где я иду?», «Превратись в животное». Графический диктант. Упражнения: «Радость можно выразить жестом», «Передай сообщение».

Занятие 16. Разминка «Ролевая гимнастика». Работа со сказкой. Обсуждение. Творческая работа «нарисуй страну».

Занятие 17. Беседа. Что такое грусть? Упражнения: «Закончи предложение», «Грустные ситуации», «Котенок загрустил». Работа со сказкой «Сказка про котенка Ваську».

Занятие 18. Игра. Развитие умения  распознавать и описывать свои чувства и эмоций и чувства  других людей, качества характера. 

Занятие 19. Разминка «Угадай, где я иду?». Упражнения: «Как доставить радость другому человеку»

Занятие 20. Беседа. Что такое страх? Разминка «Дотронься до…». Упражнения: «Мысленная картинка»

Занятие 21. Игра. Игры на снижение уровня страха. Разминка «Дотронься до…». Упражнения: «Конкурс пугалок"

Занятие 22. Беседа. Что такое гнев? Разминка «Художник», «Попугай». Работа со сказкой «О мальчике Сереже, который всего боялся, и потому дрался». Обсуждение. Творческая работа

Занятие 23. Лекция. Развитие умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей 

Занятие 24. Лекция. Развитие умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Упражнение: «Закончи предложение». Обсуждение сказки «О путнике и его беде»

Занятие 25. Беседа. Что такое обида? 

Занятие 26. Творческая работа. Формирование способности к самооценке. Разминка «Художник», «Попугай». Упражнения: «Угадай, где я иду?», «Превратись в животное».

Занятие 27. Беседа. Формирование способности к самооценке

Занятие 28. Игра. Развитие памяти

Занятие 29. Игра. Развитие наглядно-образного мышления

Занятие 30. Игры на внимание

Занятие 31. Игры на развитие памяти. Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Я умею справляться с трудностями», «Запомни ответ». Работа со сказкой «Лопух и одуванчик». Обсуждение

Занятие 32. Творческая работа. Я и мои одноклассники. Разминка «Попугай», «Шурум-бурум», «Море волнуется..»

Занятие 33. Групповой коллаж «Ожившие чувства

Цели программы

Создать условия для удовлетворенности каждого ребенка процессом обучения

Результат программы

Обучающийся получит возможность научиться:

- пробудить интерес к внутреннему миру другого человека;

- формировать терпимость к мнению собеседника;

- развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для усвоения межличностных отношений друг с другом и учителем;

- распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека;

- формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления.

Особые условия проведения

учебный кабинет с выходом в Интернет

Материально-техническая база

ноутбук, игровые пособия, интерактивные игры