- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Психология
Рекомендуем посмотреть
Психология
В результате освоения курса «Психология» обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- овладевать способами самооценки выполнения действий;
- переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- умению общения со сверстниками и взрослыми, в том числе педагогами;
- мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, пониманию и сопереживанию к чувствам других людей.
преподаватели
Кондратьева Кристина Максимовна
Мурашова Нина Владимировна
Содержание программы
Занятие 1. Лекция. Знакомство. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Обсуждение: что такое психология и зачем ее изучают.
Занятие 2. Беседа. Я в школе. Упражнения: «Ласковое имя», «Рисунок имени».
Занятие 3. Ролевая игра. Формирование позитивного отношения к своему «Я». Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Закончи предложение», «Имя соседа».
Занятие 4. Презентация. Мой класс. Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Сколько в нашем классе…?», «Какого цвета…?».
Занятие 5. Беседа. Повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности. Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Изобрази предмет», «Буквы на спине», «Спасибо, что помог». Работа со сказкой «Фло». Обсуждение
Занятие 6.Беседа. Мои успехи в школе. Разминка «Ролевая гимнастика». Обсуждение «Мне помогли», упражнение «Считалочка». Работа со сказкой «Яшок и «звездная» болезнь». Обсуждение.
Занятие 7. Круглый стол. Моя «учебная сила».Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Я тоже!», «Встаньте, у кого есть…».Работа со сказкой «Козленок Хрюпигав». Обсуждение.
Занятие 8. Лекция. Формирование познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Я умею справляться с трудностями», «Запомни ответ». Творческая работа «Общий рисунок».
Занятие 9. Беседа. Развитие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им. Разминка «Ролевая гимнастика». Работа со сказкой «Муравьишка Гришка». Обсуждение.
Занятие 10. Лекция. Развитие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им.Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Я тоже», «Считалка». Работа со сказкой «Про Колю». Обсуждение.
Занятие 11. Лекция. Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию. Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Закончи предложения», «Вспомни хорошие поступки». Работа со сказкой «Кто самый лучший». Обсуждение.
Занятие 12. Беседа. Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию. Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Кто умеет хорошо..?», «Портрет моего друга». Работа со сказкой «Про Белоцветик». Обсуждение.
Занятие 13. Беседа. Что такое радость? Разминка «Зайчик рассмеялся - зайчик испугался». Упражнения: «Закончи предложения», «Раз, два, три, позу повтори!». Графический диктант.
Занятие 14. Лекция. Развитие умения распознавать и описывать свои чувства и эмоций и чувства других людей. Разминка«Раз, два, три, позу повтори!». Упражнения: «Зоопарк». Творческая работа «Рисунок радости».
Занятие 15. Лекция. Развитие умения распознавать и описывать свои чувства и эмоций и чувства других людей. Разминка «Угадай, где я иду?», «Превратись в животное». Графический диктант. Упражнения: «Радость можно выразить жестом», «Передай сообщение».
Занятие 16. Разминка «Ролевая гимнастика». Работа со сказкой. Обсуждение. Творческая работа «нарисуй страну».
Занятие 17. Беседа. Что такое грусть? Упражнения: «Закончи предложение», «Грустные ситуации», «Котенок загрустил». Работа со сказкой «Сказка про котенка Ваську».
Занятие 18. Игра. Развитие умения распознавать и описывать свои чувства и эмоций и чувства других людей, качества характера.
Занятие 19. Разминка «Угадай, где я иду?». Упражнения: «Как доставить радость другому человеку»
Занятие 20. Беседа. Что такое страх? Разминка «Дотронься до…». Упражнения: «Мысленная картинка»
Занятие 21. Игра. Игры на снижение уровня страха. Разминка «Дотронься до…». Упражнения: «Конкурс пугалок"
Занятие 22. Беседа. Что такое гнев? Разминка «Художник», «Попугай». Работа со сказкой «О мальчике Сереже, который всего боялся, и потому дрался». Обсуждение. Творческая работа
Занятие 23. Лекция. Развитие умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей
Занятие 24. Лекция. Развитие умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Упражнение: «Закончи предложение». Обсуждение сказки «О путнике и его беде»
Занятие 25. Беседа. Что такое обида?
Занятие 26. Творческая работа. Формирование способности к самооценке. Разминка «Художник», «Попугай». Упражнения: «Угадай, где я иду?», «Превратись в животное».
Занятие 27. Беседа. Формирование способности к самооценке
Занятие 28. Игра. Развитие памяти
Занятие 29. Игра. Развитие наглядно-образного мышления
Занятие 30. Игры на внимание
Занятие 31. Игры на развитие памяти. Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Я умею справляться с трудностями», «Запомни ответ». Работа со сказкой «Лопух и одуванчик». Обсуждение
Занятие 32. Творческая работа. Я и мои одноклассники. Разминка «Попугай», «Шурум-бурум», «Море волнуется..»
Занятие 33. Групповой коллаж «Ожившие чувства
Цели программы
Создать условия для удовлетворенности каждого ребенка процессом обучения
Результат программы
Обучающийся получит возможность научиться:
- пробудить интерес к внутреннему миру другого человека;
- формировать терпимость к мнению собеседника;
- развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для усвоения межличностных отношений друг с другом и учителем;
- распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека;
- формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления.
Особые условия проведения
учебный кабинет с выходом в Интернет
Материально-техническая база
ноутбук, игровые пособия, интерактивные игры