Основы компьютерной грамотности

1. Информация в окружающем мире. 
Ребенок с особенностями в развитии должен понимать, что человек постоянно имеет дело с информацией: наблюдает и анализирует происходящее вокруг, общается с окружающими людьми. Общество стремится к тому, чтобы максимально облегчить доступ к различного рода информации для каждого человека, что осуществляется с помощью создания, развития и изучения все более совершенных электронных устройств и программных средств для хранения и переработки информации. Поэтому в современном обществе знания и умение эффективно использовать, имеющиеся в распоряжении информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций крайне важны для каждого человека. 
 
2. Обучение умению работы с информацией. 
Необходимо обучать умению работать с информацией.  В процессе обучения компьютерной грамотности у обучающихся  с ОВЗ  нужно формировать элементарные знания об информации и ее свойствах (полнота, достоверность, своевременность, важность, понятность), знакомить их с видами информационной деятельности (сбор, организация, поиск, хранение, передача информации), учить классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать и т.д. Обучающиеся  должны уметь правильно сформулировать свою потребность в информации, правильно определять направление поиска, отличать нужную информацию от ненужной. 
 
3. Практика работы на компьютере. 
Подготовка детей с ОВЗ должна осуществляться на уровне пассивных пользователей. К данному направлению можно отнести знакомство учащихся с основными внешними устройствами компьютера, знание их назначения и соответствующую терминологию (например, монитор, процессор, клавиатура, дисковод, и др.). Учащиеся должны уметь выполнять простейшие операции, связанные с использованием современных средств информационно-коммуникационных технологий (соблюдая при этом требования техники безопасности). У данной категории детей возможно и необходимо формировать элементарные умения набора текста на клавиатуре, работы с мышью, действий с файлами (сохранить, удалить, скопировать). Если включить обучающегося с ОВЗ  в активную учебную деятельность, то наиболее часто употребляемые команды даже с использованием англоязычных клавиш (Delete, Enter, Shift и др.) им запомнятся. 
Большое значение на первом и втором уровне обучения по данной программе отводится игровым формам. В процессе компьютерных игр ребенок получает определенный объем знаний, учится применять его в различных ситуациях. Игры могут носить не только образовательный, но и коррекционно-развивающий характер. 
При подборе игр для детей с ОВЗ необходимо уделять внимание тому, насколько методически грамотно составлены задания, на графику, четкость, правильность инструкций, продолжительность. Важно, чтобы игры не были перегружены второстепенными элементами, лишними словесными инструкциями, так как это отвлекает внимание ребенка, приводит к быстрому утомлению. Сюжет игры не должен быть агрессивным, чтобы не повышать тревожность и психическое беспокойство ребенка. Важно, чтобы задания были понятны ребенку без разъяснений со стороны взрослого, инструкция давалась перед выполнением, время выполнения не ограничивалось, это дает возможность обучающемуся без спешки обдумать пути и способы решения. Графика игр должна быть в спокойных тонах, без преобладания ярких, возбуждающих цветов, а музыкальное оформление игр не должно мешать выполнению заданий. Возможность установления уровня сложности для каждого ребенка — бесспорный плюс компьютерной игры. 
Использование компьютерных игр повышает заинтересованность детей с ОВЗ  в занятиях, улучшает усвоение материла, увеличивает речевую активность, формирует и совершенствует межличностное общение, а кроме того дает возможность индивидуально подойти к каждому ребенку с учетом его потребностей, позволяет воспитаннику осознанно контролировать и исправлять свои ошибки, ориентирует на успех. 
 
Профилактика зрительного и общего утомления на занятиях. 
Для профилактики зрительного и общего утомления на занятиях  необходимо соблюдать следующие рекомендации: 
занятия должны  проводиться согласно требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14; 
с целью профилактики зрительного утомления детей во время  работы на персональном компьютере рекомендуется проводить физкультминутки. Для большей привлекательности упражнения  можно проводить  в игровой форме.

преподаватели

Расписание

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база

Стоимость

Видео