Экфард

Художественно-эстетическая направленность данной программы прослеживается в том, что изучение воспитанниками современного танца,проходит неразрывно с изучением истории современного хореографического искусства, знакомства с постановками современных балетмейстеров и мировой музыкальной культуры.Средствами этих занятий у детей формируются творческие способности в опоре на эстетическое сознание: эстетических эмоций, чувств, интереса, вкуса, потребностей, представлений о красоте движений, звука, формы, цвета. Педагогическая целесообразность программы определена тем, что планируемый учебно-воспитательный процесс нацелен на изучение воспитанниками выразительной палитры движений танца; избавление от физических зажимов; развитие физической выносливости и творческой активности, средствами свободной импровизации; расширение кругозора в стилях и современных течениях музыкальной культуры; на знаниях законов драматургии, на примере классических и современных балетов. А так же, занятия улучшают душевное состояние ребенка, формируют характер, наделяя его лучшими качествами: упорством, терпением, дисциплинированностью, чувством ответственности, умением преодолевать трудности. Все эти необходимые качества приобретаются на занятиях и переносятся воспитанниками из танцевального класса в другие сферы деятельности детей.

преподаватели

Аханова Анастасия Алексеевна

 

Содержание программы

Младшая возрастная группа.

УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения.

 

Упражнение на расслабление мышц.

Гимнастические упражнения на развитие силы мышц, на развитие гибкости (упражнения в партере - на ковре)

ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д). 

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Шаг польки. Прямой галоп. Подскоки. Маховые движения ног и рук.  Элементы русской пляски. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.

Упражнения на координацию движений.

Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом. Приставные шаги в право и влево, вперед и назад, повороты и т.д.

Старшая группа.

УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звёздочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах. Ходьба с отображением длительности нот.

РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперёд, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперёд, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперёд, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки. Упражнения на гимнастической скамейке, с обручем.

 

ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. 

Беседы о искусстве танца проводятся систематически в течение всего курса обучения. Они включают в себя просмотры документальных и художественных фильмов и их обсуждения по истории русского и мирового балета, по истории современного танца и его направлениях, по истории народного и бального танцев; общие сведения об искусстве хореографии, её специфике и особенностях. Цель занятий состоит в том, чтобы помочь учащимся представить себе исторический путь развития танцевального искусства, его борьбу за прогрессивную направленность, самобытность и реализм, его связь с другими видами искусства.

 

 

 

Цели программы

художественно-эстетическое развитие детей, приобщение их к здоровому образу жизни

Результат программы

Личностные результаты

Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям. Наличие эмоционально ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Метапредметные результаты

•        регулятивные

•        способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;

•        в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

•        накопление представлений о ритме, синхронном движении.

•        наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности

•        познавательные

•        навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация  информации с помощью учителя.

Учащиеся должны уметь:

•        готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;

•        приветствовать учителя, выполнять поклон, знать 1 и 6 позицию ног, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

•        ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

•        ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая

круг и не сходя с его линии;

•        ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

•        соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

•        выполнять игровые и плясовые движения;

•        выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

•        начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

•        коммуникативные

•        умение координировать свои усилия с усилиями других;

•        задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций

 

 

Особые условия проведения

отсутствие ограничений по состоянию здоровья

Материально-техническая база

хореографический зал