- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Развивающие программы для дошкольников
- Занятия по адаптации детей к условиям школьной жизни
Рекомендуем посмотреть
Занятия по адаптации детей к условиям школьной жизни
Рабочая программа по разделу «Подготовка к чтению и письму» составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе УМК «Ступеньки детства», в ней учтены преемственность с начальным звеном школы «Гармония».
Программа «Ступеньки детства» создана коллективом ученых – специалистов в области дошкольного и начального образования под ред. проф., д.п.н. Н.М. Конышевой. Рекомендована Ученым советом Института педагогики и психологии ГОУВПО «Московский городской педагогический университет».
Программа прошла многолетнюю практическую проверку в ДОУ, группах предшкольной подготовки, адаптирована к условиям образовательного учреждения.
преподаватели
Жолнерова Наталья Георгиевна
Самольянова Анастасия Андреевна
Содержание программы
Подготовка обучению грамоте построена на развитии фонематического слуха детей, на отчетливом и ясном произношении звуков, обозначением их соответствующей буквой, делением слов на слоги, на выделении предложений и слов из речи. Работа со звуковыми и слоговыми моделями слов, выделение ударного слога, деление слова на слоги. Хоровое и индивидуальное размеренное произношение слогов и слов, работа с рифмами. Знакомство со зрительным образом всех букв русского алфавита, с механизмом обучения чтению. Если при подготовке к обучению чтению и при работе над совершенствованием связной устной речи в основе лежат слуховые отношения, то при подготовке к обучению письму преобладают технические действия
Длительность каждого занятия 25-30 минут, в течение которых детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления ранее усвоенных знаний и умений.
Цели программы
Подготовка дошкольников к обучению в школе
Результат программы
К завершению подготовки к обучению чтению и письма дети должны:
· правильно произносить все звуки;
· выделять из слов звуки;
· уметь различать гласные и согласные звуки;
· находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове
· знать все буквы русского алфавита;
· отчетливо и ясно произносить слова;
· давать описание знакомого предмета;
· пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;
· составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
· работать на листе бумаги сверху вниз, слева направо;
· знать гигиенические правила письма.
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
кабинет начальной школы
настольные игры
интерактивная доска