Занятия по адаптации детей к условиям школьной жизни

           Рабочая программа по разделу «Подготовка к чтению и письму» составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе УМК «Ступеньки детства»,  в ней учтены преемственность  с начальным звеном школы «Гармония».

           Программа «Ступеньки детства» создана коллективом ученых – специалистов в области дошкольного и начального образования  под ред.  проф., д.п.н. Н.М. Конышевой. Рекомендована Ученым советом Института педагогики и психологии ГОУВПО «Московский городской педагогический университет».

          Программа прошла многолетнюю практическую проверку в ДОУ, группах предшкольной подготовки, адаптирована к условиям образовательного учреждения.

преподаватели

Жолнерова Наталья Георгиевна

Самольянова Анастасия Андреевна

Содержание программы

Подготовка  обучению грамоте построена на развитии фонематического слуха детей, на отчетливом и ясном произношении звуков, обозначением их соответствующей буквой, делением слов на слоги, на выделении предложений и слов из речи. Работа со звуковыми и слоговыми моделями слов, выделение ударного слога, деление слова на слоги. Хоровое и индивидуальное размеренное произношение слогов и слов, работа с рифмами. Знакомство со зрительным образом всех букв русского алфавита, с механизмом обучения чтению. Если при подготовке к обучению чтению и при работе над совершенствованием связной устной речи в основе лежат слуховые отношения, то при подготовке к обучению письму преобладают технические действия

  Длительность каждого занятия 25-30 минут, в течение которых детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления ранее усвоенных знаний и умений.

Цели программы

Подготовка дошкольников к обучению в школе

Результат программы

 К завершению подготовки к обучению чтению и письма дети должны:

·         правильно произносить все звуки;

·         выделять из слов звуки;

·         уметь различать гласные и согласные звуки;

·         находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове

·         знать все буквы русского алфавита;

·         отчетливо и ясно произносить слова;

·         давать описание знакомого предмета;

·         пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;

·         составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;

·         работать на листе бумаги сверху вниз, слева направо;

·         знать гигиенические правила письма.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

кабинет начальной школы

настольные игры

интерактивная доска