Азбука общения

Программа направлена на формирование и сохранение здоровья школьников, т.к. способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.

Содержание программы

            Курс занятий со школьниками направлен на формирование у них следующих умений и способностей:

 -осознание себя 

-  умение адекватно вести себя в различных ситуациях

- умение различать и описывать различные эмоциональные состояния

- способность справляться со страхами, обидами, гневом

- умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам

- умение справляться с негативными эмоциями

-  стремление к изучению своих возможностей и способностей

- успешная адаптация в социуме.

Цели программы

формирование и сохранение психологического здоровья  школьников через создание условий для их успешной  школьной жизни.

Результат программы

·         Развивать  творческие способности детей;

·         Создать условия для развития фантазии, утвердить ее ценность в глазах детей и взрослых;

·         Формировать и поддерживать реальный образ учителя, родителей.

 ·         осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением

·         извлекать необходимую информацию  из текста

·         определять и формулировать цель в совместной работе

·         учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях

·         осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит

·         реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми

·         планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого

·         соотносить результат с целью и оценивать его.