Лего

    

LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

 

Педагоги

Кузнецова Марина Викторовна - воспитатель

Содержание программы

Старшая группа (5-6 лет)
1.Знакомство с названиями деталей LEGO-конструктора, различать и называть их.
2. Продолжать знакомить детей с различными способами крепления деталей LEGO.
3. Продолжать учить детей рассматривать предметы и образцы, анализировать готовые постройки; выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения предметов; воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе; учить планировать этапы создания постройки.
4. Продолжать учить детей работать коллективно.
5. Учить мысленно, изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей, представлять какое положение они займут после изменения.
6.Учить анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность и на основе этого создавать образ объекта.
7.Учить детей конструировать по схеме, предложенной взрослым и строить схему будущей конструкции.
8.Учить конструировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры.
9. Понимать что такое алгоритм, ритм, ритмический рисунок.
Условное обозначение алгоритм – записью.
10. Учить конструировать по замыслу, самостоятельно отбирать тему, отбирать материал и способ конструирования.
11.Дать понятие что такое симметрия.
12.Учить работать в паре.
13. Продолжать размещать постройку на плате, сооружать коллективные постройки.
14.Учить передавать характерные черты сказочных героев средствами LEGO-конструктора.
15.Дать представление об архитектуре, кто такие архитекторы, чем занимаются.
16. Развивать конструктивное воображение, мышление, память, внимание.
17. Дать возможность детям поэкспериментировать с LEGO- конструктором.

Подготовительная группа (6-7 лет)

 1.Формирование интереса к конструктивной деятельности.
2.Закреплять знания детей о деталях LEGO-конструктора, называть их.
3.Продолжать учить выделять при рассматривании схем, иллюстраций, фотографий как общие, так и индивидуальные признаки, выделять основные части предмета и определять их форму.
4. Учить соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определять их на глаз и подбирать соответствующий материал.
5.Учить детей представлять, какой будет их постройка, какие детали лучше использовать для её создания и в какой последовательности надо действовать.
6.Продолжать учить работать в коллективе, сооружать коллективные постройки.
7. Продолжить знакомство детей с архитектурой и работой архитекторов.
8.Учить сооружать постройку по замыслу.
9. Учить сооружать постройки по фотографии, схеме.
10. Продолжать учить сооружать постройки по заданным условиям сложные и разнообразные постройки с архитектурными подробностями.
11.Учить устанавливать зависимость между формой предмета и его назначением.
12.Закреплять знания детей о понятии алгоритм, ритм, ритмический рисунок.
13. Продолжать учить детей работать в паре.
14.Продолжать учить детей размещать постройку на плате, сооружать коллективные постройки.
15.Продолжать учить детей передавать характерные черты сказочных героев средствами LEGO- конструктора.
16.Учить мысленно изменять пространственное положение объекта, его частей.
17. Учить создавать движущиеся конструкции, находить простые технические решения.
18. продолжать учить детей разнообразным вариантам скрепления LEGO-элементов между собой.
19.Продолжать учить рассказывать о своей постройке.
20. Развивать воображение и творчество, умение использовать свои конструкции в игре.

Цели программы

  Создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Результат программы

 Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Дети будут иметь представления:
о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
о связи между формой конструкции и ее функциями.
Форма представления результатов
Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;
Выставки по LEGO-конструированию;
Конкурсы, соревнования, фестивали.

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

     Помещение, столы и стулья, соответствующие ФГОС стандартам и нормам СанПиН.

Набор конструктора «LEGO 6+»