Новизна программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства народов России, как целостного культурно-исторического и социально-педагогического феномена. Что эти функции в их интегрированном виде ориентированны на обеспечение личностного роста детей. Исходя из этого, программа построена на эстетическом воспитании дошкольников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.
Одним из новых подходов является применение такой формы как интегрированная образовательная деятельность. Во время интегрированнойдеятельностиобъединяютсяв нужном соотношении в одно целое элементы художественного развития и физической, социальной деятельности, элементы конструктивной, изобразительной деятельности, удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме. Использование кинезиологических упражнений способствует снижению утомляемости детей и развитию межполушарных связей головного мозга.