Футбол

Форма организации образовательного процесса - очная

Виды занятий по программе групповые и индивидуальные – теоретические, практические, комбинированные, занятия оздоровительной направленности, соревнования.

Срок освоения программы

Программа рассчитана на 1 год.

1 года обучения: 72 часа в год,

Режим занятий - количество часов в неделю 2, 2 раза в неделю по 1  часа,  72  часа  в  год.

преподаватели

Романов Николай Васильевич

Содержание программы

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием

и командные действия в процессе соревнований и контрольных игр.

Футбол (72 часа)

1. Правила безопасности во время занятий юных футболистов

Правила поведения учащихся во время занятий, при передвижении к месту соревнований и обратно. Причины, приводящие к травматизму. Наиболее типичные травмы футболистов. Профилактика травматизма: разминка, соблюдение требований к местам проведения занятий, инвентарю, одежде и обуви. Действия учителя в обеспечении безопасности занятий по футболу.

2. Правила игры в футбол (основные понятия)

Игровое поле (размеры, игровая поверхность, линии на поле, зоны и места). Ворота (размеры). Мяч (размеры, стандарты). Участники игры (состав команды, основной состав, запасные игроки, капитан команды, судьи). Игровая форма. Замена игроков. Игровое время. Перерывы и задержки. Поведение игроков (честная игра, нарушения и санкции). Победитель и проигравший в игре, ничейный результат.

3. Техническая подготовка

Ведение мяча одной ногой по прямой, змейкой, восьмеркой, челноком.

Ведение мяча попеременно правой и левой ногой по прямой, змейкой, восьмеркой, челноком.

Ведение одновременно двух мячей.

Передачи мяча правой и левой ногой.

Жонглирование мячом одной ногой, попеременно правой и левой ногами.

Остановка катящегося мяча правой и левой ногой.

Остановка ногой летящего мяча.

Удары по неподвижному мячу серединой подъема, внутренней стороной стопы, носком с попаданием в ворота.

Игра вратаря: ловля и отбивание мяча руками стоя на месте и в движении, ловля мяча руками в падении, введение мяча в игру броском одной рукой, ударом ногой по неподвижному мячу и после набрасывания.

4. Игра в футбол малыми составами

Игра 2 на 2, 3 на 3, 4 на 4 игрока на малых площадках с использованием маленьких (хоккейных) ворот.

Цели программы

сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося

Результат программы

Предметные результаты:

На первом году обучения занимающиеся владеет игровыми  ситуациями  и  достичь высокого уровня специальной подготовки.

·           разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

·           руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

·           руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями

·           значение правильного режима дня юного спортсмена;

·           выполнять основные технические действия и приѐмы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

Ученик научится:

·          выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

·          выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

·          выполнять основные технические действия и приѐмы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

·          выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Ученик получит возможность научиться:

•   осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

•   выполнять нормативы по физической подготовке.

-   управлять своими эмоциями;

-   владеть игровыми ситуациями на поле;

-  уметь владеть техникой передвижений, остановок, поворотов

-        технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

-       разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальный уровень работоспособности;

-     уметь владеть техникой и тактикой игры в нападении и защите во время игровых ситуаций на поле.

 

Метапредметные результаты:

 В области познавательной культуры:

-понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактика вредных привычек и (отклоняющегося) поведения;

-   понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека.

 В области нравственной культуры:

-бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.

В области эстетической культуры:

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме;

- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой

 

 

 

Особые условия проведения

-место проведения: спортивный зал, стадион МБОУ «Нестеровский лицей»

-перечень оборудования, технических средств: футбольные мячи, скакалки, маты, гимнастические скамейки; секундомер.

Материально-техническая база

Форма организации образовательного процесса - очная

Виды занятий по программе групповые и индивидуальные – теоретические, практические, комбинированные, занятия оздоровительной направленности, соревнования.