Мульти-Пульти

    Главная педагогическая ценность мультипликации, как вида современного искусства, заключается в возможности комплексного развивающего обучения детей.

Анимация является прекрасным развивающим средством раскрепощения мышления, развития творческого потенциала, с ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для обучающихся. Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

 

Педагоги

Байкова Марина Викторовна - воспитатель

Содержание программы

Первый год обучения (создание короткометражных мультфильмов)

 
1.
Диагностика
Диагностика по выявлению уровня умений и знаний.
Октябрь
 
2.
Вводное занятие: «Мир мультипликации»

3.
Парад мультпрофессий.
 
4.
Знакомство с оборудованием мультстудии «Kids Animation Desk», компьютерной программой для создания мультфильма.

Октябрь
 
5.
Как оживить картинку.
Различные механизмы анимирования объектов. 


Ноябрь
 
6.
Создаём название мультстудии.
Ноябрь
 
7.
История кукольной анимации.
Ноябрь
 
8.
Для чего нужны декорации?


Ноябрь
 
9.
Как куклы двигаются?

Подготовка кукол-героев.
Декабрь
 
10.
Озвучивание мультфильма. Монтаж.

Декабрь
 
11.
Знакомство с песочной анимацией.
Декабрь
 
12.
Живой песок.
Декабрь
 
13.
Ожившие картины.
Январь
 
14.
Как «поёт» песок?
Январь
 
15.
История на бумаге (знакомство с плоскостной анимацией – техника перекладка (силуэтная)).
Январь
 
16.
Как герои двигаются?
Январь
 
17.
Для чего нужны декорации?
Февраль
 
18.
Мы – аниматоры.

Февраль
 
19.
Мы -звукорежиссеры. Монтаж фильма.

Февраль
 
20.
Лего фигурки в мультфильмах
Февраль
 
21.
Как фигурки передвигать?
Март
 
22.
Профессия режиссер!
Март
 
23.
Озвучивание героев. Монтаж.
Март
 
24.
Знакомство с пластилиновой мультипликацией. Продумывание сценария.
Март
 
25.
«Жили-были дед и баба…».
Апрель
 
26.
«Сказка оживает».
Апрель
 
27.
Озвучивание героев. Монтаж.

Апрель
 
28.
Использование различных техник в одном мультфильме
Апрель
 
29.
Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов
Май
 
30.
Съёмка мультфильма.
Май
 
31.
Озвучивание и монтаж.
Май
 
32.
Диагностика.

Просмотр всех созданных мультфильмов, рефлексия.
Диагностика по выявлению уровня умений и знаний.

  
 
Второй год обучения (создание полнометражных мультфильмов)
1.
Диагностика
Диагностика по выявлению уровня умений и знаний.
Октябрь
2.
Вводное занятие: «Мир мультипликации»
Октябрь
3, 4.
Создание полнометражного рисованного новогоднего мультфильма.
Октябрь
5-8.
Для чего нужны декорации?
Ноябрь
9-10.
Съемка мультфильма.
Декабрь
11 - 12.
Озвучивание мультфильма. Монтаж.
Декабрь
13.
Создание полнометражного мультфильма по истории родного города Дзержинского.
Январь
14 - 16.
Создание декораций и героев будущего мультфильма.
Январь
17.
Ожившие картины.
Февраль
18 - 19.
Озвучивание героев. Подборка музыкального сопровождения.

Монтаж.
Выбор звуков и музыкального сопровождения. Озвучивание героев истории. Просмотр готового мультфильма.
Февраль
20.
«Здесь оживает сказка…».
Февраль
21 - 23.
Создание героев и декораций будущего мультфильма.
Март
24 - 25.
Ожившие картины.

Съёмка сказки.
Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки.
Март - апрель
26 - 27.
Озвучивание героев. Подборка музыкального сопровождения.

Монтаж.
Выбор звуков и музыкального сопровождения. Озвучивание героев истории. 
Апрель
28.
Создание короткометражного мультфильма «Мой любимый детский сад».
Апрель
29.
Построение декораций фона, подборка и создание героев.
Май
30.
Мотор!

Съемка мультфильма, озвучивание, монтаж.
Подбор освещения, компоновка кадра. Организация

фиксации. Процесс съемки. Выбор звуков и музыкального сопровождения. Озвучивание героев истории. Монтаж.
Май
31.
«Фильм про фильм».

Интервьюирование обучающихся.
Создание фильма о том, как создавались мультфильмы. Интервью обучающихся о их впечатлениях.
Май
32.
Диагностика.

Просмотр всех созданных мультфильмов, рефлексия.
Диагностика по выявлению уровня умений и знаний.
Май

 

Цели программы

       Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).

Результат программы

       

 

Обучающиеся:

•         видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие);

•         активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договориться для достижения общей цели, учитывают интересы и чувства других участников процесса;

•         мыслят, уверенно высказывают свои идеи и точку зрения;

•         используют различные творческие средства, материалы, способы работы;

•         умеют наблюдать, фантазируют, сравнивают, переживают увиденное, отражают свои впечатления в творческих работах;

•         находят способы улучшения работы, самостоятельно вносят коррективы;

•         могут оценить свою творческую работу и выражают отношение к творческому продукту сверстников.

 

Особые условия проведения

Особых условий нет 

Материально-техническая база

•         видеокамера с функцией покадровой съемки;

•         профессиональный универсальный мультстанок «Kids Animation Desk»;

•         компьютер с программным обеспечением к профессиональному универсальному мультстанку «Kids Animation Desk»;

•         подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);

•         диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);

•         художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).

•         средства для записи и хранения материалов (флэш накопитель, диски);

•         устройство для просмотра мультипликационных фильмов (компьютер, телевизор с usb – входом, интерактивная доска и др.);

•         стол и песок для песочной анимации;

•         пластилин, цветная бумага, карандаши, краски, картон;

•         конструктор лего с фигурками людей и животных.