Основы робототехники

Программа «Основы робототехники» направлена на освоение навыков в области робототехники, механики и электроники. Она ориентирована на учащихся в возрасте от 11 до 13 лет, нормативный срок освоения программы - 1 год.  В течение учебного года обучающиеся занимаются один раз в неделю, продолжительность занятия – 1 академический час (1 ак. час - 45 минут). Обучающиеся изучают основы робототехники на базе конструктора LEGO Education Spike Prime, Applied Robotics (конструктор моделей инженерных систем). Мотивируя ребёнка на поиск и исследования, она готовит его к самостоятельной реализации собственных проектов в сфере робототехники и в иных инженерных областях.

Педагогическая целесообразность программы заключается в приобретении обучающимися важных навыков творческой и исследовательской работы в процессе разработки, программирования и тестирования роботов. В то же время новой для обучающихся является работа над проектами. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. У обучающихся, занимающихся конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логичной. При построении модели робота затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии. Необходимым условием работы является соблюдение правил поведения и техники безопасности, а также добровольности обучения, интерес к этому виду деятельности, индивидуальный подход при проведении занятий. Неотъемлемой частью программы является исследование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее на первом этапе обучения пошаговое выполнение инструкций, в результате, которого дети строят модели различной сложности. Программа «Основы робототехники» способствует формированию человека, способного самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие проблемы и находить пути их решения; четко осознавать, где могут быть применены его знания; творчески мыслить; грамотно работать с информацией; уметь работать сообща; самостоятельно развивать собственный интеллект.

Возможность прикоснуться к неизведанному миру роботов для современного подростка является очень мощным стимулом к познанию нового, преодолению инстинкта потребителя и формированию стремления к самостоятельному созиданию. При внешней привлекательности функций, роботы могут быть также содержательно наполнены разной сложности задачами, которые неизбежно встанут перед юными инженерами. Их решение способствует развитию уверенности в своих силах и к расширению горизонтов познания.

В настоящее время робототехника приобрела большую популярность. Она является одним из наиболее эффективных средств приобщения детей к техническому творчеству. Ребята участвуют в различных соревнованиях, конкурсах, выставках, показательных выступлениях и других массовых мероприятиях, что в свою очередь, является пропагандой и популяризацией детского технического творчества.

Новые принципы решения актуальных задач человечества с помощью роботов, усвоенные в школьном возрасте, ко времени окончания вуза и начала работы по специальности отзовутся в принципиально новом подходе к реальным задачам.

Актуальность образовательной программы «Основы робототехники» определяется запросом со стороны детей и их родителей на расширение спектра программ технической направленности, наличием материально-технических условий на базе МОУ «Лотошинская средняя общеобразовательная школа №1».

В связи с возрастающей потребностью в наличии технически подкованных знаниями специалистов необходима их системная подготовка в данной области. Начинать её необходимо во время обучения в школе. Поэтому предметом изучения программы «Основы робототехники» является изучение основ мобильной робототехники на базе робототехнических наборов конструктора LEGO Education Spike Prime, Applied Robotics (конструктор моделей инженерных систем), а также применение аддитивных технологий.

Отличительной особенностью программы является свободное, не ограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого обучающиеся делают модели по собственным проектам, тем самым превращая обычное занятие из рутинного получения знаний в замотивированный самостоятельный поиск знаний. Особенностью данной программы является нацеленность на конечный результат, т.е. ребенок создает не просто внешнюю модель робота, дорисовывая в своем воображении его возможности. Он создает действующее устройство, которое решает поставленную задачу.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база