Логоритмика

 

Реализация данной программы позволит обучающимся с ФФН и ОНР в комплексе преодолеть речевые нарушения, нормализовать неречевые психические функции, корректировать моторную сферу, сформировать оптико-пространственный гнозис, а в дальнейшем, социализироваться в школе.

 

Педагоги

Катушкина Татьяна Анатольевна - музыкальный руководитель

Содержание программы

        

        

1-й год обучения

Октябрь

 

1                1          «Спор грибов и ягод»

2               2          «В гостях у лесного гнома»»

3               3          «Яблоко»

4               4          «Пых»

Ноябрь

5                1          «Спор овощей»

6               2          «Палочка-выручалочка»

7                3          «Как коза в лесу избушку построила»

8               4          «Кот, петух, и лиса»

Декабрь

9                1          «Теремок-холодок»»

10             2          «Дед Мороз построил дом»

11              3          «От чего у белого медведя нос чёрный?»

12              4          «Ёлка»  

Январь

13              1          «Снеговик на ёлке»

14              2          «Мороята»

15              3          «Мороз Иванович»

16              4          «Приключения снежинки»

Февраль

17              1          «Снежная книга»

18             2          «Мороз, солнце и ветер»

19              3          «Парад на Красной площади»

20             4          «Гуси-лебеди»

21              1          «Я маму свою обидел»

                            Март

22             2          «Кем быть?»»

23             3          «Откуда у носорога шкура?»

24             4          «Откуда у верблюда горб?»

 Апрель

25             1          «Откуда у кита такая глотка?»

26             2          «Космическое путешествие»

27             3          «Лекарство от зевоты»

28             4          «Профессии»

Май

29            1           «Колобок»

30             2          «Волшебное хзеркальце»

31              3          «Как муравьишка дом солнышка искал»

32             4          История о том, как гном построил дом»

 

 

2-й год обучения

Октябрь

1                1          «Дядюшка Ау»

2               2          «Сергиюшко»

3               3          «Медведь и хвост»

4               4          «Магазин «Природа»

Ноябрь

5                1          «Сивка-бурка»

6               2          «Лягушка-путешественница»

7                3          «Четыре желания»

8               4          «Разноцветная книга»

 Декабрь

9                1          «проказы зимы»

10             2          «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз»

11              3          «Почтовая история»

12              4          «Как ворона Снегурочкой стала»

 Январь

13              1          «Двенадцать месяцев»

14              2          «серебряное копытце»

15              3          «Зима пекариха»

16              4          «Госпожа метелица»

 Февраль

17              1          «Каша из топора»

18             2          «Стойкий оловянный солдатик»

19              3          «Сказка об Иване – крестьянском сыне»

20             4          «Звёздный мальчик»

Март

21              1          «Заколдованный холм»

22             2          «Два клёна»

23             3          «Как попа работницунанимал»

24             4          «Снегурочка»

Апрель

25            1           «Звёздный бал»

26             2          «Космонавтом быть хочу»

27             3          «робот»

28             4          «Беляночка и Розочка»

Май

29            1           «Баллада о юном барабанщике»

30             2          «В гостях у лесных гномов»

31              3          «Подарки гномов»

32             4          «Приключение Буратино»

 

Цели программы

     Цель программы – преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой

Результат программы

      

-  Обучающийся владеет достаточным словарным запасом по лексическим

темам.

-  Обучающийся умеет ритмично выполнять движения в соответствии со

словами, выразительно передавая заданный характер, образ.

-  У обучающегося сформированы модуляции голоса, плавность и интонационная выразительность речи, правильное речевое и физиологическое дыхание, умеет правильно брать дыхание во время пения.

- Обучающийся  обладает достаточной подвижностью артикуляционного аппарата. Правильно произносит звуки родного языка.

-  Обучающийся способен правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать гласные, парные согласные звуки в

слоговых рядах, словах, чистоговорках.

-  Обучающийся способен выполнить оздоровительные упражнения для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и тела, психогимнастические этюды на напряжение и расслабление мышц тела, на преодоление двигательного автоматизма.

Особые условия проведения

Особых условий нет 

Материально-техническая база

 

- экран, проектор;

- CD- проигрыватель;

- пианино;

- детские музыкальные инструменты

- природный игровой материал ( орешки, каштаны, шишки)

- иллюстрации по темам;

- куклы би-ба-бо;

- перчаточные куклы;

- мячи, обручи, ленточки, платочки и т.д.;

- картотека логоритмических игр;