Школа юного исследователя

Отличительные особенности программы « Школа юного исследователя»  заключается в том, что приоритетным направлением системы обучения и воспитания по данной программе является формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Проведение занятия рассматривается как особое направление внеклассной и внешкольной работы, тесно связанное с учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков по предметам гуманитарного цикла.

Приобщение школьников к исследовательской деятельности позволит сформировать устойчивый интерес к определенной области знаний.

Данный курс имеет большие возможности для повышения самообразовательной деятельности школьников. Программа «Школа юного исследователя» существенно повлияет на научную организацию труда школьников, научит структурно и лаконично представлять информацию, четко и доказательно излагать свои мысли, окажет существенную помощь в дальнейшем самоопределении старшеклассника.

 

преподаватели

Авилочева Елена Валерьевна

Содержание программы

Вводный урок. Что такое атомы и молекулы.
Вещества. Обнаружение крахмала.
Вещества. Жидкое мыло.
Вещества. Сахар.
Вещества. Соль.
Вещества. Сода.
Вещества. Уксус+сода=газ.
Вещества. Реактивы из аптеки.
Вещества. Масло и молоко.
Вещества. Что еще есть на кухне?
Агрегатное состояние.
Агрегатное состояние.
Растворы. Разделение растворов.
Смеси. Разделение смесей (изготовление фильтра)
Лёд и соль.
Химия внутри нас.
Химия вокруг нас.
Невидимые чернила.
Ньютоновская и неНьютоновская жидкость.
Химия вокруг нас. Экология.
Земля и её атмосфера.
Вода. Свойства воды.
Вода. Изготовление медузы.
Изготовление слайма.

Взаимосвязь химии и физики.
Плотность
Атмосферное давление.
Давление.
Поверхностное натяжение
Тёплый и холодный воздух. Создание ветра.
Для чего нужен воздух?
Как работает термос?
Электрические явления в природе
Экологичное электричество
Звук вокруг
Звук вокруг. Изготовление телефона.
Звук вокруг.  Изготовление усилителя.
Свет и цвет
Линзы и оптика
Магниты.
Реактивные игрушки

Что изучает биология.
Создаём клетку
В какой среде живут бактерии?
Растения. Проращиваем фасоль
Растения. Как они пьют воду.
Потребности растения.
Бактерии хорошие и плохие. Как с ними бороться.
Бактерии вокруг нас. Как защитить себя.
Выращиваем плесневые грибы
Давайте разбудим дрожжи.
Процессы брожения.
Почва
Животные
Микромир
Удивительно, но факт! Подведение итогов.

 

Цели программы

Формирование познавательных интересов детей через опытно – экспериментальную деятельность.

Результат программы

1.Выступление на НПК Я –исследователь.

2.Участие в олимпиадах и конкурсах.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Ноутбуки, пробирки, электронный микроскоп, набор датчиков, вещества и прочее.

Видео