Кружок "В мире природы"

Задачи курса:

расширение и углубление знаний, повышение эрудиции детей в интересующих их областях науки;
формирование исследовательских умений и навыков;
знакомство с методами и приёмами научного поиска;
приобретение специальных знаний по вопросам организации учебно-исследовательской деятельности;
создание условий для предъявления результатов учебно-исследовательской деятельности через проведение научно-практических конференций;

развитие познавательных и творческих способностей детей;
создание условий для расширения кругозора детей в области достижений науки;
вовлечение детей в процесс самообразования и саморазвития;
совершенствование умений и навыков самостоятельной работы;
развитие интереса к научной литературе.
 

преподаватели

Бабаева Наталья Валерьевна

Содержание программы

9 класс

Раздел 1. Ткани организма человека

Раздел 2. Опорно-двигательная система

Раздел 3. Система органов кровообращения

Раздел 4. Дыхательная система

Раздел 5. Пищеварительная система

Раздел 6. Выделительная система

Раздел 7. Кожа

Раздел 8. Эндокринная система

Раздел 9. Анализаторы

Раздел 10. Эндокринная система

Раздел 11. Высшая нервная деятельность

Раздел 12. Достижения медицины

 11 класс

Тема 1 Биология и области исследования.

Тема 2.Исследования из жизни растений

Тема 3. Исследования из жизни животных

Тема 4. Человек как объект исследования в биологии

Тема 5. Общебиологические исследования

 

           

 

Цели программы

Формирование у учащихся целостного представления об этапах исследовательской деятельности;
создание образовательной среды для развития творчества и исследовательской деятельности детей при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений, сопровождающихся презентацией, на различных учебно-практических конференциях и конкурсах.
 

Результат программы

9 класс

По окончании изучения курса учащиеся должны:

знать/понимать

- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость,;

- особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

-  достижения в области изучения человека, новейшие медицинские исследования, новые технологии в изучении человеческого организма, меры профилактики вредных привычек и распространенных заболеваний человека.

 11 класс

Личностные результаты:

учащийся научится:

- положительному отношению к исследовательской деятельности;

- приобретёт интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- сориентируется на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задаче, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

- приобретёт способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

учащийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания.

Метапредметные результаты:

учащийся научится:

- проводить исследования объектов живой природы;

- объяснять общебиоло­гические особенности;

- распознавать методы изучения объектов живой природы;

- работать с лабораторным оборудованием и приемами работы с ним;

- объяснять физиологические процессы, проте­кающие в живых объектах;

- объяснять анатомическое строение живых объектов;

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной формах;

- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

- анализировать объекты, выделять главное;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи.

учащийся получит возможность научиться:

- работать с готовыми микропрепаратами и из­готовлять микропрепараты;

- ставить физиологический эксперимент;

- работать с оптическими приборами и лабора­торным оборудованием;

- подбирать объект для эксперимента в соот­ветствии с поставленными задачами;

- четко и лаконично формулировать цели и вы­воды эксперимента;

- при оформлении работ соблюдать нагляд­ность, научность и эстетичность;

- проводить экологический мониторинг;

- оформлять экологические паспорта;

- объяснять некоторые аспекты ЗОЖ;

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Кабинет биологии, мультимедийная установка, интерактивная доска, наглядный и дидактический материал, методическая литература.