Группа 18 "Развивай-ка " Стукалова Я.Р. Назарова Т.В.

     Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному развитию (ФЭМП). Методика кружка учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения.

      Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка. Тематика математического кружка способствует расширению словарного запаса, активизации словаря, развитию связной речи.

преподаватели

Воспитатель - Стукалова Яна Романовна, первая квалификационная категория;

Воспитатель - Назарова Татьяна Валерьевна, высшая квалификационная категория.

Расписание

Вторник 15.15-15.45

Содержание программы

Работа кружка «Развивай-ка»  призвана решать следующие задачи:

-       развитие логического мышления и творческих способностей.

-       развитие математических способностей .

-       развитие навыков самоконтроля и самооценки.

-       обучение самостоятельному решению поставленных задач, выбору  приемов и средств, проверке правильности решения.

Цели программы

Целью программы кружка является формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Результат программы

 Ребёнок считает (отсчитывает) в пределах 10,

-Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».

-Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

-Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.

-развитость мускулатуры пальцев;

- проявление поисковой активности;

-размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

-выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. Называет текущий день недели.

Особые условия проведения

Максимально учитываются индивидуальные математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития.

Материально-техническая база

1        Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два-Ступенька…» -М.: Издательство «Ювента»,2009

2        Носова Е.А. Логика и математика. СПб., Детство-ПРЕСС,2002

3        Михайлова З.А., Иофе Э. Н. Математика от трех до семи. СПб.: Детство- ПРЕСС, 2001.

4        Светлова И. Сравни и измерь. М., 2001.

5        Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. Мозаика – Синтез, 2020.

6        Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Мозаика – Синтез, 2020.

7        Алябьева Е.А. Развитие логического мышления и речи детей 5 - 8 лет. М., 2007.

8        Новикова В.П. Математика в детском саду. М: Мозаика – Синтез, 2020.

9        Зайцев В.В. Математика для дошкольников. Волгоград, Учитель 2003.

10   Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5–6 лет. М.: ГНОМ и Д, 2020.

11   Шевелев К. В. Дошкольная математика в играх. М., 2018.

12   Новикова В.П. « Математика в дошкольном саду. Подготовительная группа» - М.: Мозаика – Синтез,2020.

13   Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада» - М.: Мозаика – Синтез, 2020

 

 

 

 

Стоимость

Бесплатно