Развивающие задания по русскому языку математике

Учащиеся научатся:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

преподаватели

Голуб Юлия Николаевна - учитель начальных классов.

Содержание программы

Содержание курса.
Блок «Математика»-14 ч.
Учащиеся научатся:
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать, записывать и сравнивать величины;
выполнять письменно действия с многозначными числами;  
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Блок «Русский язык»-14 ч.
Учащиеся научатся:
      •   различать звуки и буквы;
      • характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
      • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
      • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
      • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
      • определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;
      • определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;
      • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;
      • различать предложение, словосочетание, слово;
      • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
      • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
      • выделять предложения с однородными членами;
      • применять правила правописания (в объеме содержания курса).

 

Цели программы

Цель курса: повышение качества знаний выпускников начальной школы

Результат программы

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;  
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать и выделять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
владеть рядом общих приёмов решения задач.

Особые условия проведения

Добровольное желание заниматься

Материально-техническая база

тетради. ручки, карандаши, линейки.