"Азбука финансов"

Программа формирует у ребенка бережливость, деловитость и рациональное поведение в отношении простых обменных операций, здоровые ценностные оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги. Даёт ребенку правильное представление о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения. Одно из преимуществ программы — знакомство детей с финансовой азбукой проходит в игровой форме.

преподаватели

Пикалова Наталья Владимировна

Содержание программы

Во время реализации программы закрепляется представление о непростом мире предметов и услуг, как результата труда людей, человеческих взаимоотношений.

Материал программы представлен в четырех разделах-блоках: «Труд-продукт», «Деньги, цена, стоимость», «Реклама», «Полезные навыки и привычки в быту».

Дети знакомятся с денежными единицами разных стран, посещают магазины и банки (в режиме реального времени, офлайн или онлайн), моделируют жизненные ситуации: «Банк», «Кафе», «Супермаркет», «Путешествие», «Аукцион», решают арифметические задачи и кроссворды.

Цели программы

Создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм финансово-грамотного поведения, а также подготовка к жизни в современном обществе.

Результат программы

В результате освоения программы дети научатся: адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия; понимать суть процесса обмена валюты; бережно, рационально, экономно использовать расходные материалы для игр и занятий; с удовольствием помогают взрослым, объяснять необходимость оказания помощи другим людям.

Материально-техническая база

Учебный комплект (программа, методические рекомендации, книжки – раскраски, настольные игры, наглядный материал и др.). Учебная комната, кабинет. Перечень оборудования для занятий (маркерная доска, столы, стулья). Технические средства обучения (компьютер, телевизор, музыкальное сопровождение). Игровое оборудование "Магазин", "Банк", "Касса" и др.