Секреты природы

Цель экспериментальной деятельности. Углублять представления о живой и неживой природе. Учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов.

преподаватели

Корнеева Светлана Борисовна

Еремян Грануш Григоревна

Содержание программы

Рабочая программа «Секреты природы» разработана на основе пособия Дыбиной О.В., Рахмановой Н.П., Щетининой В.В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» (М.: ТЦ Сфера, 2010) и направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей 3—7 лет и пред­полагает решение следующих задач:

  • формирование у детей дошкольного возраста ди­алектического мышления, т.е. способности видеть мно­гообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозави­симостей;
  • развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эта­лонов, символов, условных заместителей, моделей);
  • расширение перспектив развития поисково-по­знавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
  • поддержание у детей инициативы, сообразитель­ности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Цели программы

Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно - экспериментальную деятельность, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению.

Результат программы

  1. Ребенок самостоятельно выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить. Предлагает возможные решения.
  2. Доказывает возможные решения, исходя из данных, делает выводы.
  3. Желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности.
  4. Рост уровня любознательности, наблюдательности.
  5. Родители заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности своих детей. Активное участие в педагогической деятельности ДОУ.
  6. Педагоги. Повышение педагогического мастерства, овладение педагогическими технологиями.
  7. Детский сад. Повышение качества педагогической деятельности в ДОУ.