"Китайский язык"

Китайский язык – государственный язык КНР. В настоящее время он

приобретает все большее международное значение. Овладение китайским

языком необходимо для общения, ведения экономических и торговых связей с нашим южным соседом, что делает преподавание китайского языка реально востребованным.

Китайский язык, как любой другой иностранный язык, входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие

человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучаемых, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение изучения китайского языка состоит в

формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Педагоги

Мевшая Мария Дмитриевна, педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

Содержание программы

Учебный план

N п/п Наименование темы Количество часов Форма аттестации/ контроля Всего Теория Практика

1 Пиньинь. Базовые черты 3 1 2 Опрос

2 Пиньинь. Цифры 3 1 2 Опрос

3 Приветствие 3 1 2 Опрос

4 Тест по разделу 1 1 0 1 Тест

5 Даты 4 1 3 Викторина

6 Возраст 3 1 2 Опрос

7 Номер телефона 4 1 3 Опрос

8 Тест по разделу 2 1 0 1 Тест

9 Члены семьи 6 2 4 Опрос/ тест

10 Представление себя 5 2 3 Опрос

11 Профессии 6 2 4 Опрос/викторина

12 Тест по разделу 3 1 0 1 Тест

13 Время 4 1 3 Опрос

14 Распорядок дня 4 1 3 Опрос/ рассказ про свой день

15 Общественный транспорт 6 2 4 Опрос

16 Тест по разделу 4 1 0 1 Тест

17 Цвета 4 1 3 Опрос

18 Одежда 6 2 4 Опрос/проектная работа

19 Внешность 6 2 4 Опрос

20 Финальное тестирование 1 0 1 Тест

Содержание программы – 72 часа

Содержание программы. (УМК Yamin Ma, Xinying Li. Easy steps to Chinese for kids (textbook & workbook) – Beijing, 2006.)

 

№ Тема Кол-во часов Содержание

1 Пиньинь Базовые черты 3 • Фонетическая транскрипция китайского языка. Базовые черты. • Порядок написания черт в иероглифах. • Инициали и финали • Различие инициалей по придыхательности • Тональности в китайском языке. Правила постановки тона. • 你好,老师,再见 • 丶一丨丿㇏亅

2 Пиньинь. Цифры 3 • Повторение: Фонетика, черты • Базовые правила написания черт в иероглифе • Составные числа • 一、二、三、四、五、六、七、八、九、十 • 十一、十九、二十五

3 Приветствие 3 Тренировка счета • Предложение с вопросительным словом: 什么 • 您、好、您好、再、见、再见 • 叫、什么、名、字、名字、我、小、月、大、生

4 Тест по разделу 1 1

5 Даты 4 • Правило определения месяцев и дней недели в китайском языке. • Правила расстановки слов в предложении • Предложение с вопросительным словом: 几 • Предложение с именным сказуемым • Различие между 日 и 号 • 一月、星期、天、日 • 今天、年、今年、是、号、昨天、几、明天

6 Возраст 3 · Позиция обстоятельства времени в предложении • Притяжательная частица 的 • Спрашиваем возраст с помощью 多大 и 几岁 • Модальная частица 了 • 多大,王,他,她,岁

7 Номер телефона • Повторение: притяжательной частицы 的 • Вопросительное слово 多少 • Цифра "1" в номерах телефона • Вопросительное слово 哪儿 • Дополнительные слова: 上海、伦敦、东京、纽约 、巴黎、香港、莫斯科

8 Тест по разделу 2 1

9 Члены семьи 6 • Использование счетных слов. • Предложение наличия с глаголом 有 • Порядок слов в предложении. • Союз 和 • Использование счетного слова 个 • Использование указательных местоимений 那, 这 • 有, 口, 人, 爸爸, 妈妈, 哥哥, 姐姐, 和

10 Представление себя 5 • Использование слова 上 • Использование вопросительных слов 吗?呢 • Использование слова 人 как показатель национальности • Использование слова 国 • 吗、不、小学生、呢、半、中国、中国人、美国

11 Профессии 6 • Тренировка использования слова 们 • Использование наречия 也 • Компановка ключей в иероглифе • 商人,护士,医生、秘书、经理、司机

12 Тест по разделу 3

13 Время 4 • Порядок слов в предложениях со временем • Использование 几 в вопросах о времени • Использование 差 для обозначения времени • 点、零、分、刻、两 • Ключи:土、又、刀

14 Распорядок дня 4 • Место временных слов в предложении • Ключи: 草, 页, 失 • 起床, 睡觉, 去, 上学

15 Общественный транспорт 6 • Использование слова 开 • Использование слова 坐 • Разница между 开、坐、剩 • Вопрос: 你坐什么车去什么地方 • Ключи: 门、竹、士 • 汽车、公共汽车、校车、地铁

15 Тест по разделу 4 1

17 Цвета • Употребление 的 с прилагательными • Выделительная конструкция 是……的 • Использование глагола 喜欢 • Ключи: 火、力、石 • 喜欢、黑色、白色、红色

18 Одежда • Использование глагола 穿 • Использование счетных слов: 件,条 • Повторение союза 和 • 短裤、短裙、外套、长裤 • 帽子、围巾、手套、西装、袜子

19 Внешность • Использование служебного слова 得 • Повторения наречия 很 • Удвоение прилагательных в значении "очень" • 脸、牙齿、舌头 • 皮肤、头、头发

20 Финальное тестирование 1

 

 

Цели программы

Цели программы:

· обеспечение развития личности учащегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

· формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей учащихся: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

· создание условий для коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

· формирование элементарных лингвистических представлений, развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, а также общеучебных умений;

· приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

Результат программы

Прогнозируемые результаты.

В результате выполнения программы предусматривается повышение знаний, умений и навыков, связанных с изучением китайского языка. Программа предполагает повышение интереса учащихся к предмету.

Проверка знаний, умений и навыков проводится посредством общешкольных мероприятий, школьных олимпиад, участия в конкурсах, выставках и конференциях.

Материально-техническая база

Помещение в котором проводится занятия, оборудовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 для организации учебного процесса.

Стоимость

Внебюджет