- Главная
- Направления
- Художественная
- «Фольклорный ансамбль»
«Фольклорный ансамбль»
Важная задача, которая стоит перед педагогом - не только научить детей воспринимать красоту музыки, но и через музыкальные образы способствовать пониманию самой жизни и закономерностей общественного развития, с помощью музыкального искусства помогать становлению нравственного создания личности.
преподаватели
Голенищева Екатерина Валерьевна
Содержание программы
Учебная работа состоит из двух разделов.
1. Теоретические занятия, на которых участники студии:
• знание начальных основ песенного фольклорного искусства, а также особенностей оформления нотации народной песни;
• знание характерных особенностей народного пения, вокально-хоровых жанров и основных стилистических направлений ансамблевого исполнительства, художественно-исполнительских возможностей вокального коллектива;
· знание музыкальной терминологии;
2. Практические занятия, на которых участники студии приобретают:
· умение грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в составах фольклорных коллективов;
· умение самостоятельно разучивать вокальные партии;
· умение сценического воплощения народной песни, народных обрядов и других этнокультурных форм бытования фольклорных традиций, в том числе исполнения театрализованных фольклорных композиций;
· навыки фольклорной импровизации сольно и в ансамбле;
· практические навыки исполнения народно-песенного репертуара;
· навыки владения различными манерами пения;
· навыки аккомпанирования голосу в процессе работы, а также в концертном исполнении вокальных произведений различных жанров;
· навыки публичных выступлений.
Цели программы
Научить детей воспринимать красоту музыки, через музыкальные образы способствовать пониманию самой жизни и закономерностей общественного развития, с помощью музыкального искусства помогать становлению нравственного создания личности
Результат программы
Общие навыки:
· иметь представление о разнообразии фольклорных жанров; некоторых народных обрядах и праздниках: жатве, зимних и “зеленых” святках, Масленице, встрече весны
· вовремя вступать и заканчивать песню;
· умение правильно брать дыхание;
· владение унисонным пением;
· владение певческим, игровым и танцевальным материалом;
· иметь общее представление о: регионально-певческих особенностях музыкального языка, а также казачьей традиции; хореографии
· эмоционально передавать игровые образы;
· чисто петь одноголосно;
· свободно двигаться на сцене;
· чисто интонировать мелодию;
· владение элементами двухголосия;
· свободно и полетно петь в народной манере.
В рамках общекультурных компетенций
• Узнают о существовании разных видов музыкальных жанров
• Познакомятся с «поющейся поэзией», с отечественными и зарубежными песнями прошлого и настоящего
В рамках компетенций личностного самосовершенствования
• Развивается память
• Развивается любознательность
• Навыки самостоятельной домашней работы
• Развивается сосредоточенность
В рамках коммуникативных компетенций
• Навыки работы в разновозрастной группе
• Уважение к людям и русской песне
Материально-техническая база
Для реализации программы необходимы следующие условия и материально-техническое обеспечение:
• Электронное фортепиано
• Баянист
• Костюмы
• Микрофоны, стойки микрофонные, звукоусиливающая аппаратура
• Звуковоспроизводящая аппаратура
• Помещение с нормальной звукоизоляцией со столами, стульями и доской:
• флеш-накопитель (для записи песен/упражнений)
сборники песен