«Фольклорный ансамбль»

Важная задача, которая стоит перед педагогом - не только научить детей воспринимать красоту музыки, но и через музыкальные образы способствовать пониманию самой жизни и закономерностей общественного развития, с помощью музыкального искусства помогать становлению нравственного создания личности.

преподаватели

Голенищева Екатерина Валерьевна

Содержание программы

Учебная работа состоит из двух разделов.

1.  Теоретические занятия, на которых участники студии:

•     знание начальных основ песенного фольклорного искусства, а также особенностей оформления нотации народной песни;

•      знание характерных особенностей народного пения, вокально-хоровых жанров и основных стилистических направлений ансамблевого исполнительства, художественно-исполнительских возможностей вокального коллектива;

·                 знание музыкальной терминологии;

2.  Практические занятия, на которых участники студии приобретают:

·                 умение грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в составах фольклорных коллективов;

·                 умение самостоятельно разучивать вокальные партии;

·                 умение сценического воплощения народной песни, народных обрядов и других этнокультурных форм бытования фольклорных традиций, в том числе исполнения театрализованных фольклорных композиций;

·                 навыки фольклорной импровизации сольно и в ансамбле;

·                 практические навыки исполнения народно-песенного репертуара;

·                 навыки владения различными манерами пения;

·                 навыки аккомпанирования голосу в процессе работы, а также в концертном исполнении вокальных произведений различных жанров;

·                 навыки публичных выступлений.

Цели программы

Научить детей воспринимать красоту музыки, через музыкальные образы способствовать пониманию самой жизни и закономерностей общественного развития, с помощью музыкального искусства помогать становлению нравственного создания личности

Результат программы

Общие навыки:

·                 иметь представление о разнообразии фольклорных жанров; некоторых народных обрядах и праздниках: жатве, зимних и “зеленых” святках, Масленице, встрече весны

·                 вовремя вступать и заканчивать песню;

·                 умение правильно брать дыхание;

·                 владение унисонным пением;

·                 владение певческим, игровым и танцевальным материалом;

·                 иметь общее представление о: регионально-певческих особенностях музыкального языка, а также казачьей традиции; хореографии

·                 эмоционально передавать игровые образы;

·                 чисто петь одноголосно;

·                 свободно двигаться на сцене;

·                 чисто интонировать мелодию;

·                 владение элементами двухголосия;

·                  свободно и полетно петь в народной манере.

В рамках общекультурных компетенций

•      Узнают о существовании разных видов музыкальных жанров

•      Познакомятся с «поющейся поэзией», с отечественными и зарубежными песнями прошлого и настоящего

В рамках компетенций личностного самосовершенствования

•      Развивается память

•      Развивается любознательность

•      Навыки самостоятельной домашней работы

•      Развивается сосредоточенность

В рамках коммуникативных компетенций

•      Навыки работы в разновозрастной группе

•      Уважение к людям и русской песне

Материально-техническая база

Для реализации программы необходимы следующие условия и материально-техническое обеспечение:

•     Электронное фортепиано

•     Баянист

•     Костюмы

•     Микрофоны, стойки микрофонные, звукоусиливающая аппаратура

•     Звуковоспроизводящая аппаратура

•     Помещение с нормальной звукоизоляцией со столами, стульями и доской:

•     флеш-накопитель (для записи песен/упражнений)

сборники песен