"Фольклорный ансамбль" ОВЗ

Детский музыкальный фольклор чрезвычайно богат и разнообразен по тематике и содержанию, музыкальному строю, композиции, характеру исполнения – это оригинальный и многообразный пласт музыкального народного творчества, богатейшей песенной культуры.

Программа "Фольклорный ансамбль" направлена на развитие творческих вокальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которая позволят им более успешно адаптироваться как в школе, так и в обществе в целом. Программа учитывает Программа учитывает ограничения жизнедеятельности детей и способствует их преодолению через включение в творческую деятельность, направлена на воспитание чувства уважения к старшему поколению и почитание песенной народной традиции.

преподаватели

Сёмина Николь Анастасия Алексеевна - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. В 2014 году закончила Московский областной музыкальный колледж им. С.С. Прокофьева по специальности "Руководитель народного хора"; В 2018 году закончила Московский государственный институт культуры по специальности "Хоровое народное пение" (бакалавриат); В 2021 году с отличием закончила Московский государственный институт культуры по специальности "Хоровое народное пение" (магистратура)

Содержание программы

Программа позволяет не только научиться петь, но и преодолеть ограничения, связанные с нарушениями жизнедеятельности. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование. Посредством музыкально-игрового фольклора пробуждается стремление ребенка к улучшению его навыков и функциональных систем, погружая его в игровую среду со сверстниками совместно с родителями. В фольклорной игре ведущим является именно синтез нарастающих сенсорных способностей с моторными и произвольными возможностями. Ребенок, имеющий инвалидность, может быть так же способен и талантлив, как и его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей.

Также, в основу обучения положена постановка голоса, включающая в себя: разогревание голосовых связок с помощью специальной дыхательной гимнастики и укрепление диафрагмальной мышцы; озвучивание естественных природных резонаторов и их фокусировка; активизация дикции и улучшение артикуляции; округление вокального звука и владение им.

Цели программы

Цель программы – раскрытие творческого потенциала у ребенка с ограниченным возможностями здоровья, через приобщение его к ценностям народной культуры, ансамблевому пению и народному песенному искусству.

Результат программы

Личностные:

у детей

1.            Разовьется интерес и уважение к песенному творчеству;

2.            появится стремление к самовыражению через творчество;

3.            сформируются и разовьются коммуникативные навыки;

4.            сформируется внимание к мелодичности народной звучащей речи;

Метапредметные:

дети будут

1.     уметь видеть прекрасное в народном творчестве;

2.     уметь сценически воплощать народную песню, обряды и исполнять театрализованные фольклорные композиции;

3.     знать традиционные народные праздники и обычаи, связь с ними.

Предметные:

дети будут

1.     знать жанры детского музыкального фольклора;

2.     знать характерные особенности народного пения, вокально-хоровых жанров;

3.     владеть вокально-певческими навыками.