Дельфиненок

Реализуя программу, на начальном этапе было выявлено, что адаптация
детей к условиям водной среды проходит намного быстрее, если обучение
плаванию, начинается с погружения детей под воду (доставание предметов
со дна) параллельно с упражнениями на дыхание. Это является новым при
обучении дошкольников плаванию.
Актуальность.
Занятия плаванием благотворно влияют на организм ребенка. Плавание
помогает стать здоровым и сильным, ловким, выносливым и смелым.
Во время занятий плаванием детям прививаются умения и навыки
самообслуживания, что очень важно для их всестороннего развития.
Умение плавать не только может сохранить здоровье, но, иногда, и жизнь
ребёнка.
Тело ребёнка находиться в воде – в не привычной для него среде, а
движения выполняются в горизонтальном положении, всё это отличает
плавание от всех физических упражнений и оказывает оздоровительное
действие на организм детей дошкольного возраста.

преподаватели

Александрова Анастасия Николаевна

Содержание программы

Программа рассчитана на занятия плаванием два раза в неделю.
Продолжительность занятия 1 академический час (40 минут) из
которого 30 минут - занятия в воде.
Сроки реализации.
Программа рассчитана на 1 год обучения -72 часа в год.

Занятие состоит из 3 частей:
• подготовительная часть (общеразвивающие упражнения на суше
или в воде);
• основная часть (специальные и подготовительные упражнения
для обучения плаванию);
• заключительная часть (игры и упражнения на внимание).

Цели программы

Цель программы - обучение плаванию детей дошкольного возраста,
укрепление здоровья, освоение с водной средой и овладение простейшими
двигательными навыками в воде и на суше.
Задачи программы:
Образовательные:
• формировать двигательные умения и навыки;
• формировать знания о здоровом образе жизни;
• формировать знания о способах плавания.
Развивающие:
• укреплять здоровье ребенка;
• совершенствовать опорно-двигательный аппарат;
• формировать правильную осанку.
Воспитательные:
•приобщать ребенка к здоровому образу жизни;
• воспитывать двигательную культуру;
•воспитывать нравственно волевые качества, такие как
смелость, настойчивость, уверенность в себе;
• воспитывать чувство заботы о своем здоровье.

Результат программы

Прогнозируемый результат:
-снижение заболеваемости детей и укрепление организма;
-сформированное эмоциональное отношение
- ребенка к занятиям по плаванию;
- сформированный навык подготовительных и специальных упражнений
по плаванию;
- сформированный навык плавания кролем на груди и на спине

Особые условия проведения

Не стоит посещать тренировки, когда ребёнок после этого постоянно болеет. Также нельзя заниматься плаванием:

если возникают судорожные синдромы;
в случае когда выявлен порок сердца;
когда есть кожные заболевания, например, экзема;
при эпилепсии;
при общем недомогании, повышенной температуре тела.

Материально-техническая база

Формы и методы, используемые в программе.
Основной формой работы является учебное занятие, которое состоит
из теоретической и практической части.
При реализации программы используются четыре основных группы
методов.
Методы формирования новых знаний и способов деятельности: рассказ,
объяснение, показ, беседа, методические указания, разбор и анализ действий,
команды и распоряжения, подсчет, выполнение задания по алгоритму, опрос
и другие.
Методы организации деятельности обучающихся: ролевые и сюжетные
игры, выполнение упражнений и другие.
Методы контроля и самоконтроля: тестирование, анкетирование, сдача
нормативов, соревнования.
Методы формирования личностных результатов: беседа, убеждение,
поручение, соревнование, пример, аналогия, рефлексивные методы,
воспитательные ситуации