"Волшебный пластилин"

Программное содержание по лепке включает в себя несколько разделов: Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.

Пластилин как таковой представляет из себя  кладовую для фантазии и игры воображения. Сединив его с ловкими руками,  можно оживить всё, что захочешь.  И в большей мере удовлетворяет любознательность в новизне и в творческом искании. Можно дать  вторую жизнь поделке из этого материала. Недаром одним из жанров анимационного фильма является пластилиновая анимация, которая создается при помощи фигур, вылепленных из пластилина.

Пластилин используется детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев, развивается его  мелкая  моторика, совершенствуются мелкие движения пальцев, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.

Пластилин  - замечательный материал для лепки детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

преподаватели

Бердникова Тамара Павловна

Содержание программы

1Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.
Знакомство с детьми “Круг общения”. Знакомство с правилами техники безопасности. Материал — пластилин
Выполнение изделий самых простых объёмных форм. «Магазин игрушек».
Развитие концентрации внимания.  
2.Исходная  форма-шар. Изделие «Неваляшка».
3-4
Исходная  форма-цилиндр.Изделие -дерево.
5-6
Исходная форма-конус.Изделие-пирамидка. 
Выполнение более сложных изделий. Доработка исходных форм. 
«Урожай»
Тренировка внимания. Развитие мышления,  пространственного воображения
11 7-8
Изделия «Апельсин» и «Лимон»
9-10
Изделия «Вишня» и «Виноград»
11-12
Изделие «Корзина».Коллективная работа. Композиция по теме. 
«Большой праздник»
Умение подчинить свое восприятие поставленной задаче, умение сосредоточиться, строго следовать инструкции
 13-14
Изделие «Торт»
 15-16
Изделие «Пирог»
«Дары леса»
Развитие пространственного мышления.  Развитие аналитических способностей, умения осуществлять синтез на основе известных параметров.                                                                                                                     17-18Изделия «Подосиновик» и «Травка»
19-20Изделия «Мухомор» и «Лисичка».  Коллективная работа. Композиция по теме.  
«Подарок маме» Совершенствование воображения. Действие по образцу.  
21-22
Изделия «Ваза» и « Нарцисс»
 23-24-25-26  Изделия «Тюльпан» и  «Кувшинка». Коллективная работа. Композиция по теме.  
«С Новым годом!» Совершенствование воображения. Действие по образцу.  
27-28
Изделие «Снеговик»
29-30
Изделие «Ёлочка пушистая»
 31-32
Изделие «Снегурочка»
33-34Изделие Дед Мороз».Коллективная работа. Композиция по теме.«Кто на листике живёт?»
Полнота наблюдения - исчерпывающее выделение частей, разносторонность рассмотрения свойств, действий и состояний объекта в соответствии с поставленной задачей.
35-36
Изделия «Гусеница» и Сороконожка»
37-38.Изделия «Улитка» и  «Бабочка» Выполнение сложных изделий
«Озеро»
Развитие концентрации внимания. Развитие аналитического мышления
39-40
Изделия «Утка» и «Гусь».
41-42
Изделие «Лебедь» и  «Улитки».Коллективная работа. Композиция по теме.
«Пасха»Развитие концентрации внимания. Развитие аналитического мышления                                                43-44
Изделие «Кулич» 
45-46
Изделие «Яйцо»  
«Птичий двор»
Развитие концентрации внимания. Развитие аналитического мышления.                                                          47-48
Изделие «Курица с цыплятами»
 49-50
Изделия «Петушок» и «Индюк».Коллективная работа. Композиция по теме.
«Море»Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления
51-52
Изделия «Морская звезда» и  «Осьминог».
53-54
Изделия «Рыбка» и Морской конёк». Коллективная работа. Композиция по теме.
«Джунгли» Развитие концентрации внимания. Развитие аналитического мышлени
55-56
Изделие «Слон»
57-58
Изделие «Черепаха»
59-60-61-62
Изделие «Пальма».Коллективная работа. Композиция по теме. 
Создание картин
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций
63-64
Картина «Ночное небо»
65-66-67
Картина «Портрет»
68-72
Посещение выставок прикладного творчества.
 

Цели программы

Цель программы:всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами лепки из пластилина, рисования красками, создание аппликаций и коллажей.

Результат программы

Обучающие:

·  Знакомить детей с основными видами лепки работа с бумагой, красками

·  Формировать умения следовать устным инструкциям;          

· Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином, бумагой, красками;

· Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина, бумаги.

Развивающие:

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать конструктивное мышление и сообразительность;

· Формировать эстетический и художественный вкус.

· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

· Вызвать  интерес к декоративно-прикладному искусству.

· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

·Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

·  Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Учащиеся должны знать:

  • *правила организации рабочего места;
  • *правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином.
  • *названия и назначение инструментов;
  • *названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
  •  *исходные формы  изделий;
  •  *приемы доработки исходных форм;
  •  *последовательность технологических операций.
  • *культуру поведения и труда.
  • Учащиеся должны уметь:
  • *правильно организовать рабочее место;
  • *пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;
  • * соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
  • *выполнять исходные формы любых размеров и пропорций;
  • *правильно использовать приемы доработки исходных форм;
  • *использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм;
  • *пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе;
  • *самостоятельно выполнять несложное изделие;
  • *оформлять готовое изделие;
  • *правильно вести себя в общественных местах;
  • *оказывать посильную помощь товарищам и взрослым;
  • *организовывать свое рабочее место и досуг;
  • * заботиться о своем здоровье.

Материально-техническая база

Кабинет