Юный физик

Отличительной особенностью данной образовательной программы является научно-техническая направленность, основанная на формировании учебно-исследовательских навыков, различных способов деятельности воспитанников. Имеет большую практическую значимость. Начинать изучение программы можно с любой темы; каждая из них имеет развивающую направленность, а также предусматривает дифференциацию по уровню подготовки обучающихся. Модульная система программы позволяет новому ребёнку быстро включиться в образовательный процесс.

преподаватели

Макейкина Юлия Игоревна

Содержание программы

  • Модуль I. Введение (3 часа) На вводном занятии рассматривается роль физики в жизни человека и общества, проводится инструктаж по технике безопасности. Показ презентации, в которой рассказывается об ученых, внесших наибольший вклад в развитие физики. В ней речь идет о Нобелевских лауреатах из России. Список составлен по материалам официальных документов Нобелевского комитета. В список включены лауреаты, которые, исходя из материалов Нобелевского комитета, имели на момент вручения премии подданство Российской империи, гражданство СССР, Российской Федерации. Продолжить формирование элементов диалектико-материалистического мировоззрения, дав представление о роли опыта в процессе познания и практической деятельности человека. Интересные явления в природе.
  • Модуль II. Научные методы познания. (2 часа) Методы научного познания: наблюдение, эксперимент. Методы теоретического познания: измерения, сравнения, анализ явлений, синтезирование (обобщение) фактов, установление причинно-следственных связей.
  • Модуль III. Учимся измерять. (10 часов) Физические величины и их измерения. Измерительные приборы. Математическая запись больших и малых величин. Цена деления измерительного прибора. Точность измерений. Абсолютная и относительная погрешность.
  • Модуль IV. Учимся моделировать, выдвигать гипотезы, наблюдать и объяснять явления. (6 часов) Первоначальные сведения о строении вещества. Молекулы. Взаимодействие молекул. Диффузия.
  • Модуль V. Учимся устанавливать зависимости. (6 часов) Механическое движение и его характеристики. Виды движения. Траектория и путь. Система отсчёта. Взаимодействие тел. Масса. Плотность.
  • Модуль VI. Выясняем закономерности. (7 часов) Вес тела. Сила трения. Сила тяжести. Действие на тело нескольких сил.
  • Модуль VII. Занимательные опыты по физике (2 часа).
  • Методика проведения опытов в домашних условиях. Анкетирование учащихся «Насколько понравилось вам работать в  кружке?» Обобщение и систематизация знаний.

Цели программы

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности;
  • приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ и практических работ;
  • подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.

Результат программы

  • освоить курс с учётом общих требований Стандарта должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
  • ребёнок, должен освоить начальные умения и навыки в проектной деятельности от постановки проблемы до создания портфолио проекта.
  • Применять исследовательские методы для решения практических задач.
  • решать логические и комбинаторные задачи;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

Особые условия проведения

Строгое соблюдение правил ТБ на занятиях 

Материально-техническая база

Учебный оборудованный класс для проведения занятий по программе Юный физик