Вокальный кружок "До-ми-солька"

В соответствии с ФГОС дошкольного воспитания о признании
самоценности дошкольного периода детства на первый план выдвигается
развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности
ребенка и раскрывающая его индивидуальные способности.
В детском исполнительстве особое место занимает пение. Пение – один
из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим
потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития.
Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на
музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух,
без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и
динамический слух, музыкальное мышление и память.

преподаватели

Деомидова Лариса Борисовна - музыкальный руководитель

Содержание программы

Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

- песни хором в унисон

- группами (дуэт, трио и т. д)

- тембровыми подгруппами

- при включении в хор солистов

- пение под фонограмму.

Прежде чем приступить к работе с детьми, необходимо выявить особенности певческого звучания каждого ребенка и чистоту интонирования мелодии и в соответствии с природным типом голоса определить ребенка в ту или иную тембровую подгруппу.

Для того чтобы научить детей правильно петь (слушать, анализировать, слышать, интонировать, соединять возможности слуха и голоса) нужно соблюдение следующих условий:

• игровой характер занятий и упражнений,

• активная концертная деятельность детей,

• доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в гостях.

Цели программы

Цель программы – формирование эстетической культуры дошкольника; развитие певческих навыков.

Результат программы

Задачи:

Формирование интереса к вокальному искусству.

2. Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.

3. Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.

4. Развитие умений различать звуки по высоте;

5. Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.

6. Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.

7. Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения)

8. Совершенствование вокально-хоровых навыков.

Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы будут проходить в форме концерта.

Основополагающие принципы программы:

• Принцип полноты и целостности музыкального образования детей;

• Принцип деятельного подхода;

• Принцип последовательности;

• Принцип системности;

• Принцип интеграции;

• Принцип развивающего обучения;

• Принцип сотрудничества;

• Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи;

 

Особые условия проведения

Принимаются дети-воспитанники МДОУ детский сад комбинированного вида №8 г.Фрязино М.О