«Основы медицинской грамотности»

неразрывность теоретического материала и практической деятельности; выезды и экскурсии, в процессе которых обучающиеся знакомятся с реалиями работы медицинских и спасательных служб, приобретают навыки исследовательской работы, умения проводить мониторинг, изучать влияние человеческой деятельности на здоровье людей.

преподаватели

Иванкова Ольга Александровна

Содержание программы

формирует определённую эколого-этическую позицию, ответственность за свою жизнь, осмысленное отношение ко всему живому, развивает творческую деятельность и креативное  мышление у обучающихся, способствует формированию активной патриотической позиции.

Цели программы

содействие формированию у обучающихся медицинской  грамотности, воспитанию медицинской  и экологической культуры, приобщение к здоровому образу жизни; формирование  профессиональной самоориентации обучающихся; повышение качества  биологического образования   на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в   процессе    работы   с   различными   источниками   информации; воспитание   культуры труда, позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей.

Результат программы

1) приобретение знаний об основных медицинских закономерностях, о роли медицины в жизни общества;

2) овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий, находить и анализировать информацию о живых объектах;

3) формирование умения осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности;

4) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения биологии, в ходе работы с различными источниками информации;

5) развитие самоконтроля и самооценки знаний с помощью   различных форм тестирования;

6) использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

7) воспитание культуры труда при использовании компьютерных технологий, ответственного отношения к своему здоровью;

8) развитие заинтересованности учащихся, нестандартного видения  предмета.

9)   развитие воображения и логического мышления.

10)             развитие творческой самостоятельности;

11)             развитие коммуникативных умений.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на изучение материала под контролем учителя. Материал подготовленных заданий имеет широкий тематический диапазон, позволяющий обучающемуся расширить свои знания. Оптимальным режимом занятий является сочетание лекционных и семинарских форм, а также экскурсий.

Программа  предусматривает использование разнообразных наглядных материалов - видеофильмов, слайдовых презентаций, web-сайтов, фотоизображений, таблиц и схем в цифровом формате, которые сопровождают теоретический материал и способствуют своевременному закреплению знаний.

Кроме того, при изучении курса используются задания, которые систематизированы по разделам, темам и типам, что позволяет эффективно контролировать степень усвоения, как отдельных тем, так и всего курса в целом.

Материально-техническая база

1)      электронные учебные пособия;

2)      теоретические материалы в электронном и печатном формате;

3)      презентации;

4)      видеофильмы, фотографии, таблицы, схемы;

5)      предметные  web-сайты по учебным темам;

6)      наглядные материалы (макеты, модели и муляжи, рельефные таблицы по биологии; микропрепараты, модели-аппликации и др.).