Начальное моделирование для детей 5-6 лет (МДОУ №12)

Начальное моделирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. Наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели и т. п.).

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. 

преподаватели

Кузнецова Дарья Романовна, педагог дополнительного образования МУ ДО ЦДТ "Родник"

Содержание программы

Содержание и материал программы построены в соответствии со стартовым уровнем сложности, который предусматривает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала.

Цели программы

Цель программы: создать условия для развития творческих способностей детей через конструирование из различных материалов

Результат программы

К концу учебного года обучающиеся могут уметь:

- складывать лист вчетверо в разных направлениях;

- вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной пополам;

- работать по готовой выкройке;

- пользоваться ножницами, клеем, соблюдая технику безопасности;

- различать и называть детали конструктора;

- анализировать образец постройки, выделять основные части конструкции и необходимые детали;

- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;

- конструировать по образцу, рисунку, чертежу, заданной схеме;

 - самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовывать собственные замыслы;

- работать в паре, коллективе.

Материально-техническая база

Материально- техническое обеспечение реализации программы

- учебный кабинет;

- магнитная доска;

- фланелеграф;

- столы и стулья для обучающих и педагога;

- шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.

Дидактическое обеспечение курса:

1. Иллюстративный материал (альбомы, репродукции, фотографии).

2. Базовые фигуры оригами.

3. Наборы цветной бумаги.

4. Изделия и модели, выполненные детьми и педагогом.

5. Образцы видов бумаги и картона.

6. Таблицы: «Цветовые контрасты», «Цветовая гамма», «Восприятие цветов».

7. Папки с собранными материалами по темам: «Вырезание из бумаги и картона», «Аппликация», «Школа оригами», «Конструирование из бумаги и картона».

8. Шаблоны для аппликаций.

9. Инструкции по технике безопасности.