Программа "Малышок"

Программа класса предшкольной подготовки не претендует на всесторонность воспитания
и обучения дошкольника. Ее цель — обеспечить формирование готовности к обучению в
начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих
способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации
первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.
В зоне особого внимания педагога - учет психологических особенностей и возможностей
детей старшего дошкольного возраста, физическое и психическое состояние каждого ребенка.
Это проявляется в следующем:
1. Нельзя предъявлять детям требования, которые они не могут выполнить, так как это
препятствует формированию положительной учебной мотивации ребенка — отношения к
учебной деятельности и, как следствие этого, успешности обучения.
2. Нельзя «забегать вперед» и форсировать процесс усвоения тех знаний и умений, которые
будут формироваться в школе. Педагог должен понимать, что в условиях фронтального обуче-ния многие дети усваивают знания без понимания их смысла и поэтому не могут использовать
их самостоятельно. Такие знания, накапливаясь, только загружают память и не могут положи-тельно повлиять на развитие мыслительных операций, речи, воображения и др. Недопустимо
применение типичных для школы форм и методов обучения (отметки, домашние задания,
контрольные работы и пр.).
3. Необходимо учитывать, что ведущей деятельностью этого периода развития ребенка
является игровая, и поэтому именно игра является приоритетной формой организации и ме-тодом обучения.
4. Следует создать условия для возможно более разнообразного учебного и внеучебного
общения детей. Потребность к общению со сверстниками — особая черта детей этого возраста,
именно в процессе этой деятельности происходит развитие многих коммуникативных умений,
необходимых для обучения в школе.
Большое участие в педагогическом процессе подготовки к школе должны принять
родители обучающихся дошкольников. Их помощь связана, прежде всего, с физическим и
эстетическим воспитанием детей. В семье должны быть созданы условия для развития
основных движений, для спортивных упражнений и закаливания ребенка. Проведение
прогулок, посещение музеев и театров, слушание музыки и семейные праздники — все это до-полнит программу обучения и обеспечит всестороннее развитие ребенка. Вместе с тем,
5
образовательное учреждение не может перекладывать на родителей ответственность за
изучение программы — за результаты обучения отвечает педагог.
При подготовке конкретного занятия педагог должен:
 оценить этап обучения и сформированность у каждого ребенка необходимых знаний-умений;
 предусмотреть разные организационные формы проведения занятий (парная,
групповая, коллективная), а также индивидуальную работу каждого ребенка;
 учитывать необходимость возвращения (повторения) изученного в новых учебных
(игровых) ситуациях;
 предусмотреть взаимосвязь занятий и свободной игровой деятельности.
Игра выступает как приоритетный метод обучения на занятиях по всем указанным
разделам программы. Следует сделать акцент на популярное положение психологии об особом
значении игровой деятельности для интеллектуального развития дошкольника и становления
качеств личности, которые обеспечат развитие предпосылок ведущей для младшего школьника
деятельности — учебной. Реализация такого подхода удовлетворит возрастную потребность
дошкольников в игре и предупредит возможность превращения процесса обучения на уровне
предшкольного образования в вариант более раннего школьного обучения. Это особенно важно
при обучении грамоте и математике, так как игровая форма обучения способствует более
легкому усвоению программного материала.


преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения