Путь к успеху, худ. гимнастика

Отличительной особенностью данной программы является то, что в дополнительном образовании нет отбора детей, как в спортивных школах. Принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний  заниматься спортом. Посредством занятий все дети достигают своего определенного уровня, исходя из своих индивидуальных особенностей, и выступают на соревнованиях разного уровня.

преподаватели

Сухова Диана Радиевна

Содержание программы

1. Вводное занятие. 1 час.

Теория 0,5ч.

Знакомство с детьми, с программой занятий. Правила поведения в объединении. Инструктаж по технике безопасности. Изучение инвентаря: скакалка и обруч.

Практика 0,5 ч

Первичная диагностика физических данных. Устный опрос. Работа с инвентарем.

 

2. Безопасность дорожного движения. 2 часа.

Теория 1 часа.

Безопасный маршрут от дома до школы. Пешеходные переходы. Где можно переходить дорогу. Где можно и где нельзя играть. Порядок движения в группе.

Практика 1 ч

Викторина «Безопасное движение на дороге»

 

3. История художественной гимнастики. 1 час.

Теория 1 час.

История художественной гимнастики: 1917-1945 гг. – зарождение как средство физического воспитания женщин; 1948-1954 гг. – становление художественной гимнастики как вида спорта (массовость и спортивное мастерство); 1955-1983 гг. – совершенствование научно-методической основы советской школы художественной гимнастики и выход ее на международную арену; 1984-1992 гг. – выход на олимпийскую арену. Лори Фанг, Марина Лобач, Александра Тимошенко, Алина Кабаева, Юлия Барсукова, Евгения Канаева и Маргарита Мамун –это олимпийские чемпионки. Беседа о здоровом образе жизни: «Режим дня». 

 

4. Общая физическая подготовка.  16час.

Теория 1 час.

Понятия «упражнения по кругу», специфические формы ходьбы и бега. Беседа о здоровом образе жизни: «Твое здоровье»

Практика 15 часов.

Упражнения «по кругу»:

Первая серия - спортивные виды ходьбы и бега (с носка, на носках, на пятках, в приседе, бег, бег с высоким подниманием бедер, с захлестыванием голени);

Вторая серия - специфические формы ходьбы и бега (мягкий, перекатный, пружинный, высокий, острый, широкий).

Упражнения у опоры и на середине:

Третья серия - общеразвивающие упражнения, преимущественно для развития подвижности в суставах ног - голеностопных, коленных и тазобедренных («снизу-вверх») и туловища - шеи, плечевых суставов, грудного и поясничного отдела позвоночника («сверху вниз»).

Игра «Радость в движении», «Зеркальное отражение». Зачёт по ОФП.

 

5.Специальная физическая подготовка. 13 час.

Теория 1 час.

Понятие хореографии у станка и на середине. Беседы о здоровом образе жизни: «Предотвращение травм на занятиях», «Что значит быть здоровым человеком», «Предупреждение заболеваний», «Как защититься от простуды и гриппа».

Практика 12 часов

Хореографические упражнения (элементы классического тренажа): плие, батманы тандю, жэте, рон де жамб партер, батманы фондю, фраппе и сутеню, девлопе и релеве, гранд батман жэте. Упражнения на середине ковра. Игра «Делай, как я!». Зачёт по СФП.

 

6.Основные элементы художественной гимнастики. 14 часов.

Теория 1 час.

Техника безопасности и страховка в художественной гимнастике. Беседы о здоровом образе жизни «Опасность использования открытого огня и петард во время новогодних праздников», «Закаливание», «Правильное питание»,

Практика 13 часов.

Шпагат (на правую, левую ногу, поперечный). Удержание поднятой ноги вперед, в сторону, назад, стоя боком к опоре, держать 5 секунд. Подъём корпуса из положения лежа на животе за 15 секунд. Наклоны назад в стойке на одной ноге, другую вытянуть вперед, боком к опоре за 10 секунд. Мост из положения лёжа. Зачёт по элементам художественной гимнастики.

 

7.Участие в спортивных мероприятиях и в показательных выступлениях. 4 часов.

Теория 1 час.

Психологический настрой спортсмена на выступление.

Практика 3 часа.

Эстафета с использованием гимнастических предметов. Соревнования по художественной гимнастике «Кубок весны», «Подмосковные звёздочки».

 

8. Открытое занятие для родителей. 1 час.

Практика 1 час.

Демонстрация знаний и умений по пройденным темам.

 

9. Итоговая аттестация 1 час.

Практика 1 час.

Зачёт по упражнениям: мостик, шпагаты, колечко.

 

10.Итоговое занятие.1 час.

Практика 1 час. Подведение итогов за учебный год.

Цели программы

сформировать устойчивый интерес учащихся к занятиям художественной гимнастикой.

Результат программы

Планируемы результаты

Должны знать:

-основные упражнения художественной гимнастики,

- технику работы с предметом (скакалка).

Должны уметь:

выполнять продольный и поперечный шпагат, складочка, лодочка, мост, равновесие в сторону, поворот на пассе, прыжки со скакалкой, колечко, равновесие в казачке.

Компетенции и личностные качества:

вырабатывается умение слушать педагога и работать в коллективе.

Личностные, метапредметные и предметные результаты:

- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы;

- обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий спортом;

- организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

- видение красоты движений;

- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

- бережное обращение с инвентарём и оборудованием;

- соблюдение требований техники безопасности;

- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, поиск ошибок, их исправление;

- нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.

Особые условия проведения

Девочки 6-12 лет, медицинская справка от педиатра 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы.

Характеристика помещения:

- спортивный зал – площадь 20х25м, высота потолка10 м.

Перечень оборудования:

- гимнастический ковер - размер 14х14м;

- хореографический станок;

- зеркальная стенка;

- гимнастическая стенка;

- гимнастические маты – 10 шт;

- аудиосистема с возможностью проигрывания существующих форматов звукозаписи (аудиокассеты, аудио-CD, мини-диск, MP3, DVD);

- микрофон;

- видеокамера, фотоаппарат, ноутбук.