Театр

Программа стимулирует детей к образному и своеобразному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его, учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействует фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Искусство театральной  студии развивает воображение, вносит  «новое» в жизнь - новый образ, новую пластику, новый звук.
Актерский тренинг целиком погружает детей в мир игры, где свою роль они выбирают сами. В процессе игры происходит наработка состояния уверенности  и «позволения». Во время  обучения в театральном кружке все детские комплексы и проблемы постепенно остаются в прошлом обретая чувство легкости и непринужденности как в работе, так и за ее пределами.

преподаватели

Степанова Екатерина Юрьевна - учитель начальных классов

Содержание программы

Вводное занятие (1 ч). 

Раздел 1. История театра. Театр как вид искусства (14 ч).

Раздел 2. Актерская грамота (18ч).

Раздел 3. Художественное чтение (10 ч).

Раздел 4. Сценическое движение (8 ч).
  
Раздел 5. Работа над пьесой (20 ч).

Раздел 6.  Мероприятия и психологические практикумы (2 ч). Подведение итогов.

Цели программы

– создание условий для воспитания нравственных качеств личности воспитанников, творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организации  их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.

Результат программы

Личностные результаты:
·     наличие нравственных качеств личности;
·     наличие убеждений, взглядов, идеалов, ценностных ориентаций;
·     устойчивость моральных и нравственных поступков;
·     наличие нравственных качеств личности;
·     наличие убеждений, взглядов, идеалов ценностных ориентаций устойчивость моральных суждений и нравственных поступков.
Метапредметные результаты:
Выраженное стремление к познанию. Большое количество выдвигаемых идей нестандартных решений, замыслов.
Положительная и точная динамика показателей познавательного развития:
·     точность, полнота в восприятии цвета, формы, величины и пространства;
·     зрительно-двигательная координация;
·     наблюдательность;
·     память: образная память (зрительная, слуховая, двигательная), словестно-логическая, эмоциональная;
·     внимание: устойчивость и сосредоточенность, переключение и распределение;
·     мышление: наглядно-образное, словесно-логическое,     креативное, ассоциативное, быстрота и гибкость мышления.
Предметные результаты:
·        умение работать самостоятельно и в группе;
·        способность передать знания сверстникам;
·        высказывание новых и оригинальных идей;
·        благоприятный психологический микроклимат, сплоченность коллектива высокий уровень развития коллективных взаимоотношений наличие традиций;
·        наличие коммуникативной культуры детей.
·        наличие стремления к появлению и реализации своих способностей;
·        способность к адекватной самооценке;
·        уверенность в своих силах и возможностях.

Особые условия проведения

Возраст: 7-17 лет

Материально-техническая база

иллюстративный и демонстрационный материал:
  иллюстративный материал к теме «Путешествие по линии времени»;
  иллюстрации, репродукции к темам по истории театра;
   иллюстрации по темам  «Сценический костюм», «Театральный грим», «Сценография».
  таблицы, схемы «Изготовление декораций»;
раздаточный материал:
  карточки с упражнениями по теме  «Практическая работа над голосом»;
  карточки с заданиями к разделу «История театра»;
  вспомогательные таблицы;
материалы для проверки освоения программы:
  творческие задания;
  кроссворды, викторины и др.