Рисовашки

Одна из проблем современности – это развитие и становление творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать, поставленные жизнью вопросы. Ведущими психологами и педагогами доказано, что в дошкольном возрасте дети располагают значительными резервами такого развития. В связи с чем, одной из главных задач, которую ставят перед собой организации дошкольного образования, становится - выявление и эффективное использование разных подходов, ориентированных, прежде всего на развитие творческой личности.

Программа направлена на развитие творческого мышления. Умение видеть решение в нестандартной ситуации. Уметь выбирать и анализировать различные материалы для реализации творческих идей. Она учитывает интересы и индивидуальные особенности детей, способствует развитию художественной культуры, стремлению ребенка к наиболее полному выявлению и развитию личностных возможностей через создание творческих работ.

преподаватели

Лубенникова Снежана Александровна - педагог дополнительного образования. I квалификационной категории

Образование: ГОУ ВО Московской области Московский государственный областной университет "Обновления содержания и технологий дополнительного образования в современных условиях"

Педагогический стаж работы - 5 лет 6мес

Содержание программы

Каждое занятие включает в себя:

  • Ритуал приветствия - снятие эмоционального напряжения у детей. Установление контакта.
  • Основную часть занятия, которая направлена на достижение цели программы и задач каждого занятия (решение проблемных ситуаций, изобразительная деятельность, придумывание сказок, загадок и пр.).
  • Игру на повышение двигательной активности.
  • Релаксационные дыхательные и мышечные упражнения.
  • Ритуал прощания. Сначала подводят итог занятия (что запомнилось, что понравилось), затем - сам ритуал прощания, и все вместе (дети с педагогом-психологом) поднимаются в группу и там уже прощаются. При необходимости детям дается домашнее задание.

Цели программы

Раскрыть интеллектуально-личностный и познавательно-творческий потенциал детей дошкольного возраста в процессе творческой активности.

Результат программы

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Также на основании рабочей программы, воспитанник может иметь возможные достижения, развить креативные способности:

  • ребёнок владеет приёмами креативности (типизацией, систематизацией, моделированием, др.);
  • ребёнок обладает творческим мышлением, использует методы творческих преобразований, синектики, фокальных объектов, др.;
  • у ребёнка сформировано умение находить нестандартный, творческий выход из проблемных ситуаций;
  • у ребёнка развита способность к созданию нового оригинального продукта своей деятельности, умение оценивать продукты своей деятельности.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

  • Емкости для клея
  • Емкости для воды
  • Доски для пластилина
  • Палитра
  • Мольберт
  • Струна
  • Столы учебные прямоугольные
  • Стол большой прямоугольный
  • Стулья
  • Шкаф
  • Шкаф - тумба
  • Раздаточный материал
  • Демонстрационный материал

Стоимость

"Внебюджетное (платное)"