Веселая логоритмика

Актуальность программы: определяется тем, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками. С каждым годом, по наблюдению воспитателя, в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы развития речи. Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном в речевом образовании, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.

преподаватели

Никашкина Наталья Сергеевна - педагог дополнительного образования

Образование:2016-2019 ФГБОУ ВО "Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева", г. Саранск Бакалавр по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование"

Педагогический стаж работы: 2 года

Расписание

Понедельник, среда

15.30-15.50

16.00-16.20

Содержание программы

  • Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонус
  • Артикуляционные упражнения
  • Дыхательная и речевая гимнастика
  • Оздоровительные упражнения
  • Упражнение на развитие внимания и памяти
  • Речевые игры и упражнения
  • Ритмические упражнения
  • Пение песен в игре
  • Пальчиковые игры и сказки
  • Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах
  • Театральные этюды
  • Коммуникативные игры
  • Подвижные игры, хороводы, физминутки

Цели программы

Цель Программы: профилактика нарушений развития речи детей, содействие всестороннему и эстетическому развитию детей.

Результат программы

Ожидаемые результаты

Предметные результаты освоения содержания программы «Весёлая логоритмика» определяются уровнем речевого развития, степенью выраженности, механизмом речевой/языковой/коммуникативной недостаточности, структурой речевого дефекта, обучающегося:

  • Способность координировать движения и речь, соотносить ритм движений и речи, использовать движения в соответствии со смыслом высказывания.
  • Овладение умениями слушать музыку, определять ее характер, соотносить темпоритмические и эмоционально-смысловые параметры музыки, движений, речи.
  • Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, выполнять перестроения, выполнять различные виды движений, ходьбы и бега.
  • Готовность выполнять упражнения на укрепление осанки, способность к произвольному напряжению и расслаблению мышц тела.
  • Способность координировать движения пальцев рук и кистей, менять виды движений в различном темпе.
  • Сформированность правильного речевого и физиологического дыхания.
  • Сформированность умений голосоведения, модуляций голоса; способность выполнять оздоровительные и тренировочные упражнения для укрепления голосового аппарата.
  • Сформированность подвижности артикуляционного аппарата.
  • Способность правильно произносить и различать звуки на изученном материале различной сложности (изолированно, в слогах, словах, предложениях, текстах)
  • Сформированность плавности и интонационной выразительности речи.
  • Сформированность знаний по лексическим темам, расширение словарного запаса по лексическим темам; овладение предметной лексикой (доступной терминологией).
  • Способность заучивать и воспроизводить тексты (стихи, песни, чистоговорки, скороговорки и т.д.).
  • Сформированность основных параметров внимания и памяти.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

  • Иллюстрации и репродукции.
  • Дидактический материал.
  • Игровые атрибуты.
  • Музыкальные инструменты.
  • Аудио - видеоматериалы.
  • Техническое оснащение занятий.

Стоимость

Внебюджетное (платное)