Мульти-пульти

предполагает комплексное освоение современных технологий в процессе видеосъёмки небольшого фильма. Дети получают представления о том, что у экранных искусств есть свои особые выразительные средства, отличные от средств других видов искусства. Это - сценарий, кадр, план, ракурс, монтаж, звук, цвет, движение и т. д. Программа ценна тем, что дает ребенку возможность создать мультипликационный фильм своими руками, сочинять, проявить себя, свои чувства, умения, фантазию, талант и творчество. В процессе создания мультипликационного фильма у обучающихся развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие цвета, ритма, движения, раскрываются коммуникативные способности личности.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

•      занятия в свободное время;

•      обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);

•      детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия.

•      Во время занятий предлагаются упражнения, развивающие изобразительные способности. Использование этих развивающих упражнений сделает работу в студии интересной и увлекательной.

•      Все встречи основаны на обязательной мотивировке изобразительной деятельности детей и созидательном труде. 

преподаватели

Пильгун Галина Станиславовна - педагог дополнительного образования, i квалификационной категории

Образование: Московский государственный областной университет "Обновление содержания и технологий дополнительного образования в современных условиях"

Педагогический стаж работы - 5 лет 10 мес.

Содержание программы

Создание мультфильмов выполняется в разных техниках:

  • Перекладка (рисуем персонажей на бумаге и вырезаем, двигаем вырезанные картинки) хорошо подходит для тех, кто любит рисовать.
  • Пластилиновая анимация (лепятся персонажи из пластилина), хорошо подходит для тех, кто любит лепить. Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как предметная анимация) -техника близка к кукольной анимации.
  • Предметная анимация (используем готовые игрушки: объемные поделки детей (оригами, конструкторы «Лего», машинки, паровозики, зверюшки и человечки и т.д.)), что позволяет оживить любимые игрушки.
  • Смешанные (используются в одном произведении несколько техник).

Создание мультипликационных фильмов состоит из следующих этапов

 Литературный этап:

  • Подбор литературного материала или составление истории, сюжета (используется авторское произведение: стихотворение, сказка, или самостоятельно сочиненное).
  • Разработка сценария (обсуждение с детьми, что может делать персонаж, где он в это время находится, что его окружает и выбор наиболее интересного варианта решения происходящего).

Режиссерский этап:

  • Выбор техники исполнения мультфильма (выбирается наиболее подходящая техника к определенному сюжету).
  • Распределение ролей и обязанностей.

Изобразительный этап:

  • Определение изобразительных техник (выбираются техники исполнения (традиционные и нетрадиционные) для героев и декораций).
  • Изготовление героев, декораций.

    Съемочный этап:

  • Съемка по эпизодам мультфильма (передвижение и взаимодействие персонажей детьми; фиксация воспитателем).
  • Звуковое оформление (проявление детьми актёрских способностей: выразительное чтение текста).
  • Подбор музыкальных композиции (придумывание музыкальных и шумовых эффектов).
  • Монтаж фильма (верстка). В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Отснятые снимки размещаются, в программе для вѐрстки, и монтируется фильм.

Цели программы

Создать условия для социально-коммуникативного и познавательного развития детей средствами активной мультипликации. Развитие творческих способностей детей в процессе создания мультипликационных фильмов.

Результат программы

Планируемые результаты освоения воспитанниками содержания Программы:

дети должны:

Иметь представление:

  • об истории возникновения и развития мультипликации;
  • об профессиях сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.
  • Познакомится с понятиями: анимация, съемка, сценарий, кадр, титры.
  • Владеть навыками создания собственного оригинального образа в изобразительной деятельности.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

  • центр творчества в «Мульти-пульти»;
  • ноутбук с установленным ПО для монтажа мультфильмов;
  • компьютеры;
  • музыкальный зал, компьютерный класс (для просмотра видеоматериалов);
  • материалы для творчества.

Стоимость

Внебюджетное(платное)