"Скоро школу"

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребёнка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребёнок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

преподаватели

Трофименко Татьяна Ивановна

Содержание программы

Подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, со взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребёнка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариантна и готовит к любой системе школьного образования.

Цели программы

Успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую. Развитие потенциальных возможностей ребёнка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является ещё одной не менее важной целью программы.

Результат программы

        Ребёнок научится:

-       распознавать первый звук в словах;

-       внимательно слушать литературные произведения;

-       называть персонажей, основные события;

-       отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;

-       пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

-       составлять элементарный рассказ по серии картинок;

-       обсуждать нравственные стороны поступков людей;

-       участвовать в коллективных разговорах;

-       использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

-       различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;

-       считать от 0 до 9 и в обратном направлении;

-       определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;

-       ориентироваться в пространстве;

-       ориентироваться в тетради в клетку;

-       выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.