АБВГДейка

Отмечая бесспорную позитивную роль Концепции содержания непрерывного образования в построении преемственности между образовательными программами дошкольного и начального общего образования, следует, к сожалению, признать, что пока не удается снять остроту проблемы выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении их в 1 класс. Остается нерешенной проблема разноподготовленности детей на пороге школы. Это существенно затрудняет адаптацию детей к новым условиям школьной жизни, что отрицательно сказывается на развитии и здоровье детей. Предлагаемая программа предназначена для подготовки детей 5–7 лет к обучению в школе.

преподаватели

На должность педагога дополнительного образования принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю детского объединения  среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы имеющего дошкольное  образование .

Содержание программы

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

1 год обучения (стартовый уровень)

 

Введение(1ч)
Теория: Инструктаж по правилам безопасности на занятиях.

Знакомство с теми, кто впервые пришёл в объединение и встреча с детьми, занимавшимися в объединении в прошлом году. Рассказ о новых летних впечатлениях. Построение предложений. Планирование дальнейшего обучения.
«Звуки и буквы» (33ч).
Теория: Различение понятий «Звук» и «Буква». выделение среди звуков согласные и гласные, среди согласных твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Знакомство с буквами, которые не обозначают звуков. Инструктажи по правилам безопасности при работе с карандашом, авторучкой.

Практика:

Определение места звука в слове и обозначение его схематически. Знакомство с условными обозначениями звуков.

Письмо , слова с помощью графических изображений.

Письмо печатных букв в клетках, используя образец. Соотношение звука и буквы. Составление предложений из 2-4 слов. Запись предложений условными обозначениями.

Чтение слияний, слогов; работа над текстами, работа над графическими навыками.

Устное народное творчество (7час)

Теория:

Слушание сказки, потешки, заклички.

Практика:

Заучивание считалки, скороговорки, загадки. Пересказ народных сказок, чтение наизусть потешек, песенок. Инсценировки сказок.

Произведения устного народного творчества проводятся как на отдельных занятиях, так и включены в содержание занятия с другой тематикой.

Литературные произведения (6час)

Теория: Слушание рассказов, сказок, стихотворений. Слушание больших произведений (по главам). Жанровые особенности сказок, рассказов стихотворений. Раскрытие скрытых мотивов поступков героев произведений.

Практика:

Пересказ. Беседы по содержанию произведений. Составление рассказов о своём отношении к поступкам персонажей, о любимых произведениях.

Знакомство с произведениями детских писателей проходит как на отдельных занятиях, так и на занятиях с другой тематикой, когда знакомство с небольшим литературным произведением является частью занятия, входит в один из его этапов.

Речевые занятия (16час.)

Практика

Составлении описательных рассказов по картине, серии картинок, по правилам поведения, правилам безопасности собственной жизнедеятельности, о здоровье, по правилам дорожного движения.

Формирование умение обращаться за помощью к взрослым.

Построение сложноподчинённые и сложносочинённые предложения. Составление рассказов из личного опыта. Составление рассказов творческого характера на тему, предложенную педагогом. Словарь детей расширяется за счёт слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребёнка.

(6 час)
Практика: Заучивание стихотворений, подготовка инсценировок, обсуждение плана проведения мероприятий, проводимых в рамках предмета «АБВГДейка» .Эта подготовка и проведение праздника Осени, Нового года, международного Женского Дня 8 марта.

Мониторинги (3ч) Входной контроль знаний, промежуточный и итоговый контроль знаний.

 

 

 

 

 

Цели программы

Целью программы предшкольной подготовки является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

Данная программа позволяет:

обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;
устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе в связи со снижением численности детей, посещающих дошкольные учреждения;
исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению;
сохранить здоровье малышей, готовящихся к обучению в школе.

Результат программы

За период освоение программы будут формироваться личностные качества:

любознательность, активность;

интерес к занятиям,

воображение, фантазия

в) Личностные, метапредметные и предметные результаты, которые приобретет учащийся по итогам освоения программы.
личностные:

У учащихся сформируются нравственные качества, а именно терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим;
Сформируется культура речевого общения;
Сформируется интерес к чтению
У детей сформируется положительная самооценку;
формировать потребность в самоорганизации: трудолюбие, основы самоконтроля, самостоятельность;

Особые условия проведения

кабинет

Материально-техническая база

Для занятий используется кабинет для работы с дошкольниками, снабжённый партами, стульями, шкафами, доской. Для занятий имеется мультимедийная установка. Применяется пластилин, бумага, картон, ножницы, имеющиеся для каждого ребёнка.

Информационное обеспечение- аудио-, видео-, фото-, интернет-источники;