"Умелые ручки"

  Работа по конструктивно-модельной деятельности детей включает себя не только занятия, а также самостоятельное конструирование детей из разных видов конструирование на прогулке из песка, снега, природного материала, проектную деятельность, дидактические игры.
  Важнейшим условием реализации программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для детей образовательной среды, которая соответствует тематическому планированию образовательного процесса и должна быть содержательно-насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной, вариативной; доступной, безопасной, здоровье сберегающей; эстетически-привлекательной.
  В процесс оформления развивающей среды обязательно включаются дети, что вызывает у них радость, удовольствие от уютной и красивой обстановки группы, игровых уголков, в оформлении используются детские коллективные работы и рисунки.

преподаватели

Воспитатель Щеголькова Зоя Алексеевна

Содержание программы

   Развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.).
   Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Учить заменять одни детали другими.
   Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
   Знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры и др. Обращать внимание на сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина и т.д.)
   Подводить детей к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр и т.д.
   Развивать наблюдательность, учить внимательно, рассматривать здания, замечать характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций деталей.
   При чтении художественных произведений, сказок обращать внимание на описание сказочных домиков (теремок, избушка на курьих ножках), дворцов.

 

Цели программы

  Формирование интереса эстетического отношения к предметам произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Результат программы

  У детей расширяется интерес к деятельности людей архитектурных, художественных ценностей, технических изобретений, предметов, вещей, необходимых для жизни людей.
 Формируется интерес к конструированию из разных материалов.
Совершенствуется конструкторские навыки при создании сооружений по образу, по условиям, по замыслу из строительного материала, разных конструкторов и в плоском моделировании.
Сформированы представления о строительных элементах и их конструктивных свойствах.
Совершенствуются навыки работы простыми способами конструирования объемных предметов (из бумаги складывает лист пополам)
Формируется умения видеть в одной и той же конфигурации природного материала разные образы
Формируется умения анализировать природный материал как основу будущей поделки.
Развивается стремление к творчеству, экспериментированию и изобретательству.
Развивается способность к самостоятельному анализу сооружений, рисунков, схем.
Совершенствуются навыки пространственной ориентации.

Особые условия проведения

Возраст детей  от 5 до 7 лет 

Материально-техническая база

Технические средства обучения:
• Фотоаппарат.
Учебно-наглядные пособия:
• Схемы построек.
• Модели.
• Альбомы с фотографиями объектов архитектуры.
• Альбомы с фотографиями построек.
• Оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.