Формула правильного питания

Программа дополнительного образования «Формула правильного питания» построена на основе примерной программы М.М. Безруких, Т.А. Филлипова, А.Г. Макеева, М., издательство «Нестле. Правильное питание»», 2013 год. Программа относится к социально-педагогическому направлению и реализуется через кружок «Формула здорового питания». Направлена на формирование культуры здоровья, осознание важности образования и воспитания правильного питания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов сохранения собственного здоровья, здоровья близких, как важнейшее национальное достояние России.

Отличительные особенности данной программы: Программа предусматривает организацию деятельности учащихся в форме школы правильного питания. Такая форма позволяет, с одной стороны, обеспечить максимально широкий охват обучающихся образованием в области жизненно важных вопросов собственного здоровья. Это способствует повышению учебной мотивации обучающихся, освоению их субъективной роли «обучаю других» как шага к следующему этапу «обучаю себя».

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность: Актуальность и  новизна программы в том, что она  дополняет и раскрывает содержание отдельных тем предметных областей   «Биология»,  в ходе её изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке,  о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, на формирование готовности соблюдать их,  учатся осмысливать причинно-следственные связи формирования навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Содержание работы структурировано в виде  разделов-модулей:

1.    "Здоровье — это здорово»

2.    "Продукты разные нужны, продукты разные важны"

3.      "Режим питания»

4.       "Энергия пищи"

5.    "Где и как мы едим"

6.    "Ты - покупатель"

преподаватели

Бырдина Алина Аликуловна, учитель технологии

Расписание

один раз в неделю по 2 академических часа

Содержание программы

1.    "Здоровье — это здорово»

2.    "Продукты разные нужны, продукты разные важны"

3.      "Режим питания»

4.       "Энергия пищи"

5.    "Где и как мы едим"

6.    "Ты - покупатель"

Цели программы

Цель программы - формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Результат программы

личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности:

·        проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;

·        овладение установками, нормами и правилами правильного питания;

·        готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.

 

Метапредметными результатами освоения программы являются:

 

·        способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

·        способность к сотрудничеству и коммуникации;

·        способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового питания и воплощение найденных решений в практику;

·        способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области здорового питания;

·     рефлектировать личные затруднения при работе с информацией; формулировать индивидуальные учебные задачи по преодолению этих затруднений.

·     находить необходимую информацию в библиотеке, Интернете, музее, специалистов.

·     пересказывать полученную информацию своими словами, публично представлять ее.

·     различать достоверные объективные знания и субъективные мнения о них.

·     выполнять проект

·     называть правила работы в группе сотрудничества, участвовать в планировании ее действий.

·     Позиционировать себя в роли учителя, эксперта, консультанта.

Особые условия проведения

Программа разработана для учащихся 5-6 классов

Материально-техническая база

Учебный кабинет, мультимедийное оборудование

Стоимость

бюджет

Видео